Во вторник, 19 июля, глава города Олег Фурсов вместе со своим первым заместителем Владимиром Василенко посетил муниципальный асфальтобетонный завод, прошедший комплексную модернизацию за счет средств инвестора.
Асфальтобетонный завод, расположенный в поселке Козелки, был основан ещё в 1955 году. За всё время своего существования он ни разу полностью не модернизировался. Частичная замена оборудования проводилась лишь в 1984-1986 годах. Самому новому из действующих асфальтосмесителей в этом году исполнилось 30 лет.
— Завод не модернизировался долгие годы, и качество производства асфальта было невысоким, — отметил Олег Фурсов. — Сказывались и большие потери в энергопотреблении, и в непосредственном производстве. Помимо этого, завод не располагал оборудованием для изготовления щебеночно- мастичной смеси.
В 2016 году завод, который является структурным подразделением муниципального предприятия «Благоустройство», по итогам торгов был передан в аренду ООО «Автодоринжиниринг» сроком на 5 лет.
Новый арендатор без привлечения средств городского бюджета выполнил ремонт существующего оборудования с частичной модернизацией, а также смонтировал новый асфальтосмеситель производительностью до 160 тонн в час. Для сравнения: три асфальтосмесителя, работавшие на заводе, в совокупности производили всего 105 тонн материала. При этом новое оборудование потребляет гораздо меньше электроэнергии и газа.
Всего же, при условии двухсменной загрузки, новый асфальтосмеситель выпускает 2720 тонн в сутки. Этого количества смеси хватит на то, чтобы выложить почти 2,5 км дороги.
Также было приведено в нормативное состояние битумное хранилище, бетонный узел, отремонтировано административно-бытовое здание и оборудована современная лаборатория, которая будет отвечать за контроль качества материала.
— На каждом объекте, где укладывается асфальт, присутствует мобильная лаборатория. И если вдруг проба не соответствует нормам, то этот асфальт признают браком. Такой контроль позволяет улучшить качество укладываемого полотна и продлить срок его эксплуатации, — рассказал представитель инвестора Евгений Серпер.
Кроме того, была запущена установка по производству минерального порошка, производительность которой составляет 3,5-4 тонны в час. Ранее для производства асфальтобетонных смесей производилась закупка этого материала у сторонних поставщиков.
Произведённый на новом оборудовании асфальт уже сегодня используется для ремонта внутриквартальных территорий и укладке дорожного покрытия на улице Революционная.
— В рамках масштабных дорожных работ, которые проходят в Самаре, открытие нового производства современного асфальтобетона имеет большое значение. Уже сейчас завод обеспечен контрактами по поставку 100 тысяч тонн смеси, — подчеркнул глава города. — В этом году, без учета Московского шоссе и улицы Ново-Садовой, на ремонт дорог в Самаре направлено 2,1 млрд рублей. За предыдущие 4 года было отремонтировано 39% дорог Самары. Только в этом году мы восстановим порядка 15%. В следующем году, если позволит экономика и не будут снижены темпы работ, мы достигнем показателя 70%.
На сегодняшний день объем инвестиций в асфальтобетонный завод составил порядка 70 млн рублей. В ближайшее время инвестором планируется вложить аналогичную сумму в комплексное благоустройство территории завода и прокладку к нему железнодорожных путей.
Политика
Финансы
Проекты город
Комментарии
0 комментариев