Существует два варианта реализации проекта. Наша газета попыталась выяснить, в чем их суть и насколько вообще своевременна эта идея.
Пятой будет
Администрация города планирует воплотить в жизнь одно из давних желаний большинства самарцев и соединить все существующие очереди городской набережной.
— Нам хотелось бы соединить эти два пространства — старой и новой набережной — посредством перешейка от улицы Вилоновской до бассейна ЦСК ВВС, — поясняет заместитель руководителя департамента градостроительства Сергей Шанов. — Рельефные отметки позволяют нам в будущем рассматривать на данной территории два варианта размещения набережной.
Такой вариант предусматривает строительство шпунтовой стенки и увеличение территории набережной за счет создания искусственного земельного участка.
Концепция предполагает максимальное сохранение существующей хозяйственной деятельности, которая ведется на этом участке. Правда, в случае реализации именно этого варианта потребуется переоформление ряда земельных участков. В их числе территории, которые предполагается изымать для муниципальных нужд. В частности, участок, который в настоящее время находится в береговой полосе в аренде у Самарской ГРЭС и не занят никакими постройками.
В случае если идею удастся реализовать в полном объеме, ширина набережной на новом участке может достичь 54 метров.
Проектировщиками предусмотрен и вариант размещения новой очереди без создания искусственного земельного участка. В этом случае она будет иметь ширину около 34 метров, этой площади вполне достаточно для размещения здесь и зоны променада, и велосипедной дорожки, и других элементов благоустройства.
Альтернативный проект
Второй вариант — строительство пешеходной эстакады.
— Речь идет про пешеходный путепровод, который, возможно, будет на колоннах и разместится на высоте 3,5 — 4,5 метра от существующего берега, — говорит Сергей Шанов.
По его словам, все те объекты, которые сейчас расположены в береговой полосе (спасательная станция МЧС, паркинг ресторана, лодочные станции, а также инженерные коммуникации) останутся в случае реализации этого варианта нетронутыми.
Здесь проектировщики предлагают размещение двух променадных зон, велосипедной дорожки, газонов. При этом людские и транспортные потоки никак не будут пересекаться.
Какой из этих вариантов реально сможет воплотиться в жизнь, покажет будущее рабочее проектирование самого сооружения.
Правильное место
О том, что соединить старую и новую очереди набережной было бы логично, сказали все опрошенные «Самарской газетой» эксперты.
— Мне кажется, что более интересен вариант со строительством эстакады. Это станет интересным архитектурным решением для нашего города. К тому же не будет затронут режим работающих на данном участке объектов, — отмечает декан факультета дизайна архитектурно-строительного института СамГТУ Светлана Малышева. — На этой территории я бы разместила велосипедные дорожки, променад и пару смотровых площадок. Горожане смогли бы присесть на лавочку и подольше полюбоваться волжским закатом. Также не помешает прокат велосипедов и лыж. Необходимо благоустроить и Ульяновский спуск, который является довольно востребованным. Можно было бы установить там более современное кафе. Напротив бассейна и на улице Вилоновской я бы установила киоски с сувенирами. И, конечно, нужны отдельные площадки для сбора мусора.
Начало положено
По словам Сергея Шанова, пятая очередь набережной — это вполне реальный проект. Тем более что «дорожная карта» движения по пути к намеченной цели уже понятна. В ближайшее время по проекту планировки территории пройдут публичные слушания. Документация будет утверждена с учетом мнений их участников. После этого появляются основания для изъятия участков в нуждах муниципалитета и оформления той земли, госсобственность на которую не разграничена. После того как все участки будут оформлены в муниципальную собственность, у властей появится право начинать рабочее проектирование.
— Затем мы создадим рабочий проект, направим его на экспертизу. После нее мы имеем право подать заявку на участие в федеральной программе по берегоукреплению. Всю эту подготовительную работу мы планируем провести уже в 2017 году, — говорит Шанов.
Реализация проекта позволит увеличить протяженность самарской набережной на один километр. Источником финансирования может выступить федеральный бюджет в том случае, если самарский проект попадет в программу по берегоукреплению. Рассматривается также вариант государственно-частного партнерства. На реализацию проекта, по самым предварительным подсчетам, может потребоваться от 500 млн рублей.
Комментарии:
Олег Фурсов, Глава Самары:
— Самарская набережная — визитная карточка города, которая привлекает тысячи туристов и горожан. Идея создания единого, целостного пространства от речного вокзала до Ладьи назрела уже давно, и ее реализация вполне реалистична. Учитывая, что
в следующем году будет обновлена четвертая очередь, строительство участка от улицы Вилоновской до бассейна ЦСК ВВС выглядит наиболее логичным вариантом продолжения набережной. Это позволит увеличить ее до 6 км. Я думаю, что разработанный проект в полной мере отражает интересы всех заинтересованных сторон, и прежде всего жителей города.
Игорь Галахов, директор архитектурно-планировочной мастерской «РЕКОН»:
Думаю, что наиболее удобным вариантом размещения набережной будет вариант в виде шпунтовой стенки. Конечно, обустройство набережной не может проходить без включения объектов, которые сейчас располагаются на данной территории: пивзавода, ГРЭС и других. Если строить эстакаду, то это, на мой взгляд, будет просто проходной зоной вдоль реки. Я же считаю, что пространство нужно насытить смыслом. На новой очереди я бы разместил объекты досуга — кафе, яхт-клуб и другие.
Политика
Финансы
Проекты город
Комментарии
0 комментариев