Какой будет новая очередь набережной? Два варианта от проектировщиков

10.11.2016

78

Автор: Сергей Симонов

Фотограф: Владимир Пермяков

Какой будет новая очередь набережной? Два варианта от проектировщиков
В Самаре разработан проект планировки новой очереди набережной. По задумке властей, она соединит старую и новую части волжского «побережья» — первую и вторую очереди.

Существует два варианта реализации проекта. Наша газета попыталась выяснить, в чем их суть и насколько вообще своевременна эта идея.

Пятой будет

Администрация города планирует воплотить в жизнь одно из давних желаний большинства самарцев и соединить все существующие очереди городской набережной.

— Нам хотелось бы соединить эти два пространства — старой и новой набережной — посредством перешейка от улицы Вилоновской до бассейна ЦСК ВВС, — поясняет заместитель руководителя департамента градостроительства Сергей Шанов. — Рельефные отметки позволяют нам в будущем рассматривать на данной территории два варианта размещения набережной.

По его словам, первый проект аналогичен тому, который был реализован несколько лет назад в поселке Южный в Красноглинском районе, где работы по берегоукреплению позволили создать вполне благоустроенную набережную.  

Такой вариант предусматривает строительство шпунтовой стенки и увеличение территории набережной за счет создания искусственного земельного участка.

Концепция предполагает максимальное сохранение существующей хозяйственной деятельности, которая ведется на этом участке. Правда, в случае реализации именно этого варианта потребуется переоформление ряда земельных участков. В их числе территории, которые предполагается изымать для муниципальных нужд. В частности, участок, который в настоящее время находится в береговой полосе в аренде у Самарской ГРЭС и не занят никакими постройками.

В случае если идею удастся реализовать в полном объеме, ширина набережной на новом участке может достичь 54 метров.

Проектировщиками предусмотрен и вариант размещения новой очереди без создания искусственного земельного участка. В этом случае она будет иметь ширину около 34 метров, этой площади вполне достаточно для размещения здесь и зоны променада, и велосипедной дорожки, и других элементов благоустройства.

Альтернативный проект

Второй вариант — строительство пешеходной эстакады.

— Речь идет про пешеходный путепровод, который, возможно, будет на колоннах и разместится на высоте 3,5 — 4,5 метра от существующего берега, — говорит Сергей Шанов.

По его словам, все те объекты, которые сейчас расположены в береговой полосе (спасательная станция МЧС, паркинг ресторана, лодочные станции, а также инженерные коммуникации) останутся в случае реализации этого варианта нетронутыми.

Здесь проектировщики предлагают размещение двух променадных зон, велосипедной дорожки, газонов. При этом людские и транспортные потоки никак не будут пересекаться.

Какой из этих вариантов реально сможет воплотиться в жизнь, покажет будущее рабочее проектирование самого сооружения.

Правильное место

О том, что соединить старую и новую очереди набережной было бы логично, сказали все опрошенные «Самарской газетой» эксперты.

— Мне кажется, что более интересен вариант со строительством эстакады. Это станет интересным архитектурным решением для нашего города. К тому же не будет затронут режим работающих на данном участке объектов, — отмечает декан факультета дизайна архитектурно-строительного института СамГТУ Светлана Малышева. — На этой территории я бы разместила велосипедные дорожки, променад и пару смотровых площадок. Горожане смогли бы присесть на лавочку и подольше полюбоваться волжским закатом. Также не помешает прокат велосипедов и лыж. Необходимо благоустроить и Ульяновский спуск, который является довольно востребованным. Можно было бы установить там более современное кафе. Напротив бассейна и на улице Вилоновской я бы установила киоски с сувенирами. И, конечно, нужны отдельные площадки для сбора мусора.

Начало положено

По словам Сергея Шанова, пятая очередь набережной — это вполне реальный проект. Тем более что «дорожная карта» движения по пути к намеченной цели уже понятна. В ближайшее время по проекту планировки территории пройдут публичные слушания. Документация будет утверждена с учетом мнений их участников. После этого появляются основания для изъятия участков в нуждах муниципалитета и оформления той земли, госсобственность на которую не разграничена. После того как все участки будут оформлены в муниципальную собственность, у властей появится право начинать рабочее проектирование.

— Затем мы создадим рабочий проект, направим его на экспертизу. После нее мы имеем право подать заявку на участие в федеральной программе по берегоукреплению. Всю эту подготовительную работу мы планируем провести уже в 2017 году, — говорит Шанов.

Реализация проекта позволит увеличить протяженность самарской набережной на один километр. Источником финансирования может выступить федеральный бюджет в том случае, если самарский проект попадет в программу по берегоукреплению. Рассматривается также вариант государственно-частного партнерства. На реализацию проекта, по самым предварительным подсчетам, может потребоваться от 500 млн рублей.

Комментарии:

Олег Фурсов, Глава Самары:

— Самарская набережная — визитная карточка города, которая привлекает тысячи туристов и горожан. Идея создания единого, целостного пространства от речного вокзала до Ладьи назрела уже давно, и ее реализация вполне реалистична. Учитывая, что
в следующем году будет обновлена четвертая очередь, строительство участка от улицы Вилоновской до бассейна ЦСК ВВС выглядит наиболее логичным вариантом продолжения набережной. Это позволит увеличить ее до 6 км. Я думаю, что разработанный проект в полной мере отражает интересы всех заинтересованных сторон, и прежде всего жителей города.

Игорь Галахов, директор архитектурно-планировочной мастерской «РЕКОН»:

Думаю, что наиболее удобным вариантом размещения набережной будет вариант в виде шпунтовой стенки. Конечно, обустройство набережной не может проходить без включения объектов, которые сейчас располагаются на данной территории: пивзавода, ГРЭС и других. Если строить эстакаду, то это, на мой взгляд, будет просто проходной зоной вдоль реки. Я же считаю, что пространство нужно насытить смыслом. На новой очереди я бы разместил объекты досуга — кафе, яхт-клуб и другие. 

Какой будет новая очередь набережной? Два варианта от проектировщиков

Читайте также:

Политика

Глава Тольятти Сергей Анташев подал в отставку после встречи с Дмитрием Азаровым

Глава Тольятти Сергей Анташев подал в отставку в четверг, 18 февраля. Это произошло после встречи с губернатором Дмитрием Азаровым, сообщает […]

Финансы

В следующем году на меры соцподдержки выделят до 22,3 млрд рублей

Это на 2 млрд рублей больше, чем в этом году, и на 5 млрд рублей, чем в докризисном 2019.

Проекты город

Подведены предварительные итоги реализации нацпроектов

С докладами выступили руководители профильных ведомств.

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации