105 лет назад, в марте 1910 года, в Самарском яхт-клубе открылось отделение воздухоплавания. Обыватель не увидел в этом противоречия: членов клуба объединял не только парусный спорт.
Созданный по инициативе общественных активистов той поры купца Головкина, архитектора Щербачева, хозяина пивзавода Вакано с целью «распространения охоты к плаванию на гребных, парусных и других судах», яхт-клуб продвигал и иные виды спорта. В клубе действовали секции футбола, борьбы, фехтования, шахмат… 21 марта 1910 года провели оргсобрание самарцы, решившие освоить воздухоплавание.
Годом рождения аэронавтики считается 1783-й, когда шар, поднятый в небо братьями Монгольфье, пролетел 2 километра. Существует легенда, что за полвека до французов, нечто подобное осуществил подьячий из-под Костромы. Однако по официальной версии, первый российский шар был запущен в Петербурге через 6 месяцев после французского. Ну, а к 1910-му в небе отечества побывали даже дамы.
Посредством аэростатов проводились исследования атмосферы и солнечных затмений, рекламные кампании и военные операции. И в Петербурге уже два года как существовал аэроклуб, имевший лицензию Международной аэронавтической федерации на регистрацию установленных в России воздухоплавательных рекордов, обучение аэронавтов и выдачу им дипломов, действительных во всех странах мира.
Самарцы были в самом начале пути. И начать они решили с просветительского мероприятия, пригласив в город с лекцией Г. Л. Тираспольского, автора только что вышедшей в Петербурге книги «Воздухоплавание и воздухолетание».
Лента новостей
Новости
Общество