Станислав Максимов: «Сформирован коллектив, который эффективно выполняет свои трудовые обязанности»

21.07.2016

27

Автор: Анна Турова

Фотограф: Екатерина Елизарова

Станислав Максимов: «Сформирован коллектив, который эффективно выполняет свои трудовые обязанности»

В Самаре уже год работают муниципальные управляющие компании. Они были созданы по поручению губернатора Николая Меркушкина. Решением главы города Олега Фурсова в столице губернии появились три такие компании.

Одна из них — МП «Жилсервис» занимается обслуживанием проблемного жилфонда Самарского района. Насколько взвешенным было решение о создании такой муниципальной структуры? Насколько решены
поставленные мэром задачи и каких реальных результатов уже удалось достичь за недолгое время работы, в интервью «СГ» рассказал директор «Жилсервиса» Станислав Максимов.

В пример другим

— Вы возглавляете муниципальную управляющую компанию почти год. При ее создании глава города ставил задачу сделать работу «Жилсервиса» образцовой для аналогичных коммерческих структур. Насколько удалось за этот небольшой срок приблизиться к поставленной цели?

— Действительно, в какой-то части компания «Жилсервис» была создана для того, чтобы преподать коммерческим управляющим компаниям урок, стать для них примером. Но в первую очередь создание подобной структуры было нужно для того, чтобы организовать работу по обслуживанию проблемного жилфонда, который был брошен «частниками». Эту проблему в своем послании озвучил губернатор Самарской области Николай Иванович Меркушкин. Именно он предложил создать муниципальные управляющие компании. Мэр Самары Олег Борисович Фурсов взял на себя ответственность по их формированию. Администрация города провела торги, мы на них вышли и выиграли конкурс, взяв в управление дома Самарского района. Сейчас их и обслуживаем.

— Какие задачи ставил перед вами глава города в момент создания муниципальной УК?

— Передо мной стояла одна задача — навести порядок в Самарском районе.

— Успешно ли с ней справляетесь?

— Я не могу сам себе дать оценку. Думаю, об этом следует спросить в первую очередь жителей Самарского района. Среди них есть такие, кто спрашивает, куда написать письмо с благодарностью, а есть те, кто считает, что им должны делать больше, и не оценивают ситуацию объективно. Но, поверьте, мы одинаково работаем на всех домах, исходя из наших реальных возможностей.

Основная проблема — ветхость жилфонда

— Сколько домов в настоящее время обслуживает «Жилсервис»? С какими основными проблемами сталкиваетесь?

— 1300 домов. Основные работы в летний период у нас связаны с подготовкой к грядущему отопительному сезону: осматриваем все системы теплоснабжения, чтобы тепло в нормативные сроки было подано в дома. Второй фронт работ связан с восстановлением, ремонтом крыш. Примерно 95 процентов жилфонда, который мы обслуживаем, является ветхим, поэтому крыши протекают почти везде. Буквально считанные здания находятся в более-менее нормативном состоянии. Но планомерная работа по обследованию домов, проведение ремонтов позволят достигнуть эффективных результатов.

— Если говорить про зимние проблемы, то с чем труднее всего работать?

— Серьезная проблема, которая возникла у нас зимой, связана с уборкой снега. Вот простой пример: мы обслуживаем 1300 домов, в которых проживает всего 18 тысяч жителей. А, например, коммерческая УК «ЖКС» обслуживает 1287 многоэтажных домов, в которых проживает свыше 500 тысяч жильцов. Это колоссальная разница по приходу денег, которые можно в дальнейшем направить в том числе на очистку крыш. Несмотря на это, в зимнее время мы работали усиленными темпами, и за прошедший период не было зафиксировано ни одного несчастного случая, связанного с падением с наших домов снега или сосулек. Этот факт был отмечен губернатором. Мы просто показали, как можем выполнять свою работу, как ее нужно делать, чтобы в дальнейшем до нашего уровня дотягивались другие управляющие компании. Как уже было сказано, это одна из задач «Жилсервиса» — быть образцом того, как должна работать управляющая компания.

Станислав Максимов: «Сформирован коллектив, который эффективно выполняет свои трудовые обязанности»

Только факты

— Планирует ли «Жилсервис» расширять свое присутствие на рынке ЖКХ? Готовы взять дополнительные дома на обслуживание?

— Пока нет. Поступает очень много предложений от самих жильцов взять в управление те или иные дома. Но в основном речь идет про объекты, которые находятся в других районах города, и чисто физически у нас пока не получается пойти людям навстречу. Единственное исключение — четыре дома в Советском районе. Они расположены очень компактно, поэтому обслуживать их довольно удобно. Мы там организовали ЖЭУ, закупили для него спецтехнику, наши тракторы ездят туда, если нужно убрать последствия снегопада.

— Сколько человек сейчас работает в «Жилсервисе»?

— Наш штат — 223 человека. Это довольно большой коллектив, но он нужен для того, чтобы поддерживать дома в надлежащем состоянии. В основном это слесари, сантехники, сварщики — те специалисты, которые постоянно нужны в каждом ЖЭУ. У нас только за первое полугодие 2016 года поступило около 2,5 тысячи заявок на устранение каких-либо проблем. Из них большая часть в зимний период была по вопросам отопления, а также по засорам. Процентов 10 приходится на заявки по устранению неисправностей в электрике. Ну и, конечно, достаточно заявлений на ремонт крыш.

— Наметилась ли у вас в последнее время тенденция сокращения или, наоборот, увеличения численности штата?

— Мы не планируем увеличивать численность штата, сокращать — тоже. Сейчас мы нашли тот самый баланс, который позволяет нам работать максимально эффективно и не бьет по нашим доходам. Кстати, прошлый год завершили пусть в небольшом, но все же плюсе. Любопытна другая тенденция: раньше к нам приходило большое число работников, которые трудились до получения первой зарплаты. Сейчас сформирован стабильный коллектив, эффективно выполняющий свои трудовые обязанности.

— Какая средняя зарплата на предприятии?

— Около 20 тысяч рублей.

— Сколько единиц спецтехники числится в «Жилсервисе»?

— Сейчас в распоряжении предприятия находится 20 единиц спецтехники. Когда я пришел, ничего этого не было. Мы получили ее в тот момент, когда по решению Олега Борисовича Фурсова на закупку спецтехники для муниципальных УК было выделено около 50 миллионов рублей. В дальнейшем эти средства были распределены между компаниями, на них и была закуплена техника. За «Жилсервисом» числятся четыре мини-погрузчика «Амкадор», которые могут заезжать во время сильных снегопадов в небольшие дворы, вывозить оттуда снег и грузить его на самосвалы. Также у нас в распоряжении большой «КамАЗ», «ЗИЛ», «Газель», два трактора, большой погрузчик, две легковые машины и другая техника. Нам этого вполне хватает.

Конкуренция с частными УК — вопрос времени


— После прихода на должность директора «Жилсервиса» вам быстро удалось включиться в работу и понять ее специфику?

— До этого я работал в муниципальном предприятии по эксплуатации общежитий. Специфика работы, в принципе, схожая. Единственное, в управлении не было такого числа домов, а вот число жильцов сопоставимо. У меня не было полного понимания о работе тепловых систем, которые находятся в районе. Мы долго с этим разбирались, но теперь стало понятно, где, чего не хватает и что нужно сделать. Предыдущий опыт помог в основном в налаживании контактов с населением, а также в организации работы такого большого числа сотрудников.

— Смогут ли две созданные муниципальные УК в перспективе составить конкуренцию коммерческим?

— Я думаю, что в дальнейшем да, смогут. Но для достижения этой цели нужно время.
 

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации