Финалист конкурса «Директор года-2016» Сергей Копытин: «Настоящий педагог с мелом в руке без всяких современных технологий объяснит любую тему»

17.11.2016

125

Автор:

Финалист конкурса «Директор года-2016» Сергей Копытин: «Настоящий педагог с мелом в руке без всяких современных технологий объяснит любую тему»

Директор Самарского лицея авиационного профиля №135 Сергей Копытин вошел в десятку финалистов всероссийского конкурса и получил особый приз.

А боролись за победу 358 руководителей школ из 67 регионов страны. О секретах успеха, ошибках- уроках и судьбоносных решениях Сергей Юрьевич рассказал в интервью «СГ».

— Вы уже почти десять лет руководите лицеем №135. А когда с медалью заканчивали эту школу, могли думать, что возглавите ее?

— Тогда, наверное, нет. Хотя бабушка и дедушка у меня были педагогами. Я же поступил на факультет летательных аппаратов в Самарский государственный аэрокосмический университет. Но во время учебы по просьбе руководства 135-й стал вести несколько часов информатики. После окончания вуза поступило предложение послужить школе на должности заместителя директора. Познакомившись ближе с управленческой работой, я для себя четко понял, что если и стану руководителем, то только родного лицея.

— Ваше учреждение в числе лучших по многим позициям. В чем секрет?

— В кадрах. Ведь настоящий педагог с мелом в руке без всяких современных технологий объяснит любую тему и даст крепкие знания. И наши учителя — это истинные профессионалы, которые постоянно совершенствуются и являются примером для ребят. Ведь если ты сам чего-то не умеешь, ты этому не научишь.

— А что за задание на конкурсе было про ошибки?

— Действительно, предложили домашнее задание «Моя управленческая ошибка, которая меня научила…». Многих оно заставило задуматься. Ведь надо было признать свои ошибки, осознать их и придумать варианты проработки.

— О чем рассказали вы?

— Мы в лицее не учли того момента, что наших умных и талантливых детей могут переманивать и даже «покупать» другие образовательные центры страны на этапе тренировочных выездов, куда мы стараемся отправлять ребят для подготовки. Одаренные ребята — это особое сокровище, которое надо беречь, приумножать и при этом, как я теперь понимаю, крепче держать при себе. И здесь очень важна целенаправленная воспитательная работа по развитию в них
чувства патриотизма, благодарности к своим педагогам, родным пенатам. Когда я учился в школе, у нас был необыкновенный учитель географии. Настоящий друг.

Своим примером он и в нас заложил крепкий нравственный стержень, научил уважать, ценить, дружить и уметь отделять зерна от плевел. И это одна из важнейших задач каждого педагога.

— В рамках конкурса вам довелось побыть директором-тактиком, аналитиком и стратегом. Как со всех этих позиций оцениваете систему образования? Какие бы предложения внесли по улучшению и оптимизации его качества?

— Об этом мы, конкурсанты, и говорили в Государственной думе. Среди основных проблемных вопросов выделили необходимость сокращения отчетности, установление разумных, рациональных подходов к аккредитации, оценке уровня работы учреждений с учетом их особенностей, достижений и перспективных наработок. Ведь педагоги должны учить и покорять вместе с ребятами новые вершины, а не засыпаться горами бумаг и проверочных работ в ущерб учебному процессу.

— Учитель — это одно, управленец — другое. А директор школы — это кто?

— В первую очередь это лидер. С особой харизмой, видением ситуации, перспективой ее развития и кредитом доверия людей. Эти качества закладываются
изначально. Затем их можно лишь развивать и поддерживать. Лидера можно сравнить с вождем, за которым идут смело и уверенно.

При этом для директора очень важно уважать себя. Это не позволит допустить неуважительного отношения с чьей бы то ни было стороны по отношению к его учреждению. Ведь директор и школа неразрывны. И мудрый, уважающий себя и окружающих руководитель приложит все силы, весь свой ум, чтобы сделать школу достойной, перспективной и успешной.

 Справка «СГ»

Всероссийский конкурс «Директор школы» проводится с 2010 года и является единственным в России состязанием среди руководителей общеобразовательных учебных заведений. Директор Самарского лицея авиационного профиля Сергей Юрьевич Копытин трижды принимал в нем участие. Но до очного тура, а тем более суперфинала, дошел впервые. Попал в десятку лучших и получил особый приз председателя жюри конкурса, профессора, главного редактора журнала «Директор школы» Константина Ушакова.

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации