Развитие магистралей

11.10.2014

10

Автор:

Развитие магистралей

Николай Меркушкин выступил с рядом предложений на заседании президиума Госсовета

Жизненная важность трасс
 
Губернатор Самарской области Николай Меркушкин принял участие в заседании президиума Госсовета, которое Президент РФ Владимир Путин провел в Новосибирске. На заседании обсуждалось совершенствование сети автомобильных дорог для комплексного освоения и развития территорий страны.
 
Президент подчеркнул жизненную важность обсуждаемого вопроса. Ведь от его решения напрямую зависят рост экономики, конкурентоспособность бизнеса, комплексное развитие регионов и успешная реализация практически всех социальных задач. И хотя в целом по стране, по словам главы государства, наблюдается положительная динамика в сфере дорожного строительства, отрасль остается проблемной. Владимир Путин считает, что нужно наращивать сеть качественных дорог. И целью для глав субъектов РФ должно быть удвоение объемов дорожного строительства и реконструкции.
 
Президент перечислил несколько направлений, которые, на его взгляд, требуют особого внимания. В частности, это соотношение цены и качества при ремонте, реконструкции и строительстве дорог. Еще одной проблемой, тормозящей развитие дорожной сети, по словам главы государства, является необоснованный рост цен на инертные дорожные материалы — гравий, песок, щебень.
 
— О строительстве или реконструкции дорожного объекта даже еще порой официально не объявляли, есть только планы — а оказывается, что все ближайшие земли, пригодные для разработки карьеров, уже скуплены, и в период строительства предприниматели диктуют монопольно высокие цены. Правительству следует обратить внимание на эту проблему и разработать соответствующие механизмы, -подчеркнул Владимир Путин.
 
Президент также предложил правительству подумать о разработке специальной программы развития скоростных магистралей и о механизмах поддержки таких проектов на региональном и муниципальном уровнях.
 
Наполнить дорожный фонд
 
Президент выслушал мнение глав различных ведомств и регионов страны.
 
Например, руководитель рабочей группы президиума Госсовета по совершенствованию сети автодорог, глава Татарстана Рустам Минниханов обратил внимание на трудности, характерные для большинства субъектов РФ. В частности, это недостаточное наполнение региональных дорожных фондов, за счет которых и ведутся все строительные и ремонтные работы на проезжих частях. Глава Татарстана назвал несколько предложений по решению проблемы, в том числе — добавить один рубль на все виды ГСМ.
 
О наполнении дорожного фонда и привлечении дополнительных ресурсов для выполнения поставленной президентом задачи удвоения объемов дорожного строительства к 2022 году высказался и Николай Меркушкин.
 
— Из-за снижения акцизных сборов на бензин пятого класса многие субъекты недотянули до прогнозных объемов фондов.

Самарская область потеряла на этом около 1,5 млрд рублей. Дорожные фонды не растут, а уменьшаются, — подчеркнул губернатор, пояснив, что это создает препятствие для выполнения еще одного поручения президента — привлечения бизнес-структур к строительству дорог.
 

— К примеру, у Самарской области есть соглашение с Газпромбанком по строительству нескольких крупных дорожных объектов в рамках государственно-частного партнерства. Но когда наши дорожные фонды уменьшаются, такое сотрудничество ставится под угрозу. Ведь у наших партнеров возникают вопросы: как мы будем выплачивать им деньги, если их становится все меньше, — обозначил проблему глава региона.
 
Развитие магистралейНаполняемость дорожного фонда служит определяющим фактором при строительстве дорог на условиях ГЧП. В Самарской области это касается таких стратегически важных проектов, как магистраль «Центральная» и мост через Волгу в районе Климовки.
 
Полезные предложения
 
Также в ходе заседания Николай Меркушкин поднял вопрос более широкого использования бетонных смесей для дорожного строительства, поскольку бетонные дороги более долговечны и при небольших транспортных расходах по цене вполне сопоставимы с асфальтовым покрытием. Владимир Путин поддержал это предложение.
 
— Во всяком случае, нужно разбюрократизировать принятие решений по этому вопросу. И там, где это экономически целесообразно, действительно перейти к цементобетону, — отметил президент.
 
Кроме того, глава государства поручил взять на контроль еще одну тему, поднятую Николаем Меркушкиным на заседании президиума Госсовета, — о более активном участии собственников сетей в модернизации коммуникаций при ремонте городских дорог.
 
— При переустройстве городских дорог до 20% стоимости работ составляет модернизация сетей ЖКХ и газовых сетей. Есть собственники, которым практически бесплатно достались сети 70-летней давности. За свой счет они не хотят проводить их реконструкцию и ждут, когда власти начнут ремонтировать дороги и будут обязаны переложить и сети, — рассказал Николай Меркушкин.
 
По мнению губернатора, целесообразно рассмотреть возможность механизма компенсации собственником сетей средств, затраченных на переустройство и модернизацию сетей в ходе дорожного строительства.

Читайте также:

Политика

Глава Тольятти Сергей Анташев подал в отставку после встречи с Дмитрием Азаровым

Глава Тольятти Сергей Анташев подал в отставку в четверг, 18 февраля. Это произошло после встречи с губернатором Дмитрием Азаровым, сообщает […]

Финансы

В следующем году на меры соцподдержки выделят до 22,3 млрд рублей

Это на 2 млрд рублей больше, чем в этом году, и на 5 млрд рублей, чем в докризисном 2019.

Проекты город

Подведены предварительные итоги реализации нацпроектов

С докладами выступили руководители профильных ведомств.

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации