Неталантливых детей нет!

21.11.2011

35

Автор:

Неталантливых детей нет!

Распознать их способности — дело родителей, развить задача наставников

О пользе художественного образования рассуждают те, кто имеет к нему самое непосредственное отношение

РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ИСКУССТВУ НУЖНО С ДЕТСТВА

Неталантливых детей нет!Директор детской художественной школы №1 Леонид Зак:

— В декабре нашей школе исполнится 50 лет. Она была основана Григорием Зингером в 1961 и сейчас носит его имя. Именно с этого момента, можно сказать, в Самаре и появилось художественное образование как таковое. До этого были лишь кружки и секции.

У нас в школе всегда царила демократия. Не вседозволенность, но «правильная» свобода. Ученики для наших преподавателей -младшие друзья, которым нужно посоветовать, помочь раскрыть их талант. Соблюдая лучшие традиции, мы всегда открыты для нововведений. Например, уже два года в школе преподаются основы компьютерного дизайна, со временем хотим ввести эту дисциплину в основную программу.

Изобразительное искусство помогает человеку выразить себя, свои переживания, чувства. Чем раньше ребенок начинает раскрываться, тем больше шансов у него стать свободным в своем творчестве. Человека старше 18 лет уже сложно раскачать, вытащить из определенных рамок и стандартов. Развивать интерес к искусству, живописи нужно с детства. К одиннадцати годам ребенок начинает воспринимать законы перспективы, понимать принципы построения композиции. С этого возраста мы и принимаем ребят в первый класс. И замечательно, когда у них к этому моменту уже есть какой-то опыт — это может быть школа искусств, изостудия или наши подготовительные курсы. Обучение в школе ведется четыре года, согласно образовательным стандартам. После получения диплома более одной трети наших выпускников продолжают учиться в художественных училищах и вузах. Кстати, наша школа известна своими династиями — среди педагогов уже немало детей первых учителей.

ЗА ЭСТЕТИЗАЦИЮ ВСЕЙ СТРАНЫ!

Неталантливых детей нет!Лауреат общероссийского конкурса «Лучший преподаватель детской школы искусств», директор детской художественной школы №2 Владимир Башкиров:

— В прошлом году наша школа отметила 25-летний юбилей. За эти годы мы выпустили более 800 учеников. Около трети из них стали профессиональными художниками, многие перенесли свой опыт в архитектурную или дизайнерскую сферу деятельности.
Особенности нашего учебного процесса в том, что все обучающие программы — исключительно авторские. Ориентируясь на государственные стандарты, мы пытаемся максимально раскрыть потенциал детей и подготовить их к поступлению в художественное училище или вуз.

Когда ребята только приходят в школу, они смотрят на все происходящее узко, как правило, не замечая даже, что делается за соседним мольбертом. Но постепенно начинают обращать внимание на мир вокруг, подмечать детали. В школе часто проходят серьезные выставки. Например, сейчас у нас представлена коллекция Игоря Панова и Константина Бугай-ца. Это ученические работы известных художников Самарской области, сделанные ими в Санкт-Петербургском государственном институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. Мы вообще любим гостей, поэтому постоянно проводим выставки, семинары, устраиваем мастер-классы для учеников и преподавателей.

Сейчас почти у каждого ребенка есть камера в мобильном телефоне, но это отнюдь не значит, что с ее помощью он развивает в себе художественное восприятие мира. А вот школа этому сильно способствует. Пусть не все наши выпускники станут профессиональными художниками, пусть их работы не повесят в Третьяковке, но благодаря художественному образованию в них разовьется чувство прекрасного, появится умение мыслить креативно. Как раньше нужна была электрификация всей страны, сегодня, я считаю, нужна эстетизация всей страны.

А понять, есть ли у ребенка склонность к живописи, можно, приведя его на пробные занятия подготовительного курса нашей школы.

НАЙТИ СЕБЯ В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО

Неталантливых детей нет!Директор детской школы искусств №6 Марина Пономарева:

— История нашей школы на чинается с 1957 года, а основана она была как музыкальная. В 1987 году к юным музыкантам присоединились юные художники. Сегодня у нас 70 ребят занимаются на подготовительном отделении. А 93 проходят полный курс художественной школы, осваивая кроме основных учебных дисциплин батик, роспись по стеклу, начальные основы дизайна, включая дизайн молодежной одежды по мотивам национальных костюмов народов Самарской области.

Художественным отделением руководит Инесса Анатольевна Белова, дважды удостоенная звания «Лучший преподаватель школы искусств Самарской области». Ее ученики регулярно становятся обладателями престижных наград и лауреатами различных конкурсов. Мы заботимся о том, чтобы молодые таланты не оставались не замеченными на высшем уровне: Анна Игнатьева получает стипендию губернатора, сейчас оформляем заявку на стипендию для Марины Носовой.

Тема региональной культуры с 2009 года стала ведущим направлением в нашей работе. В рамках ежегодной областной Красноглин-ской ассамблеи искусств, организованной школой, проходят конкурсы и фестивали юных художников. И она стала очень популярна. Так, в 2011-м году в ней участвовали 34 художественные школы из девяти городов и районов Самарской области.

Художественное образование для ребенка — это возможность окунуться в мир прекрасного, отвлечься он внешних проблем. Это шанс раскрыть свой потенциал. Абсолютное большинство ребят, окончивших нашу школу, продолжают художественное образование в колледжах, вузах. Многие из них становятся профессиональными архитекторами и дизайнерами.

МАСТЕР И УЧЕНИК

Неталантливых детей нет!Директор музея «Детская картинная галерея», заслуженный работник культуры РФ Нина Иевлева:

— Мастерские детского изобразительного искусства появились 35 лет назад, когда была создана изостудия при областном Доме работников просвещения. Многие наши выпускники стали действующими архитекторами, дизайнерами, художниками. А ученики регулярно участвуют в областных, российских и международных конкурсах.

В мастерские мы принимаем детей 5-6 лет, а заканчивают обучение они в 16-17. Они с помощью родителей могут сами выбирать себе мастера, переходить из одной мастерской в другую или заниматься сразу в нескольких — развития детского изобразительного творчества; рисунка, живописи и композиции; архитектуры и дизайна; керамики; декоративно-прикладного искусства; этнографии; истории искусств.

Творческая обстановка в художественной школе мотивирует ребенка на труд, глубокое познание предмета. Человек, который провел юные годы в творческом окружении, будет серьезно отличаться от того, кто этого не имел.

Сегодня нами найден, пожалуй, самый верный способ сосуществования преподавателя — мастера и ученика — юного художника. Мастер — состоявшаяся личность. Его задача — развитие способностей ребенка, создание эстетически и интеллектуально насыщенной среды, позволяющей детям органично усваивать законы изобразительного искусства и воспринимать гуманистические ценности.

Родителям важно помнить, что неталантливых детей нет. Нужно найти, в чем талантлив ваш ребенок, и поддержать его.

Читайте также:

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 апреля 2024 года

Рассказываем об основных нововведениях этого месяца

Общество

Как выстроить здоровые отношения с ребенком

Как установить правила и почему необходимо соблюдать личные границы

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации