Контрольный звонок

13.12.2011

16

Автор: Ева Скатина

Контрольный звонок

Самарские пенсионеры часто представляют легкую добычу для мошенников, но не в этом случае…

«Разводу» телефонных аферистов, представившихся сотрудниками социальных служб, 82- летняя Анна Федоровна Янкина противопоставила недюжинную бдительность.

В один из последних дней ноября в квартире Анны Федоровны раздался телефонный звонок. Молодой мужской голос, представившийся сотрудником социального фонда по имени Сергей, поздоровался с ней по имени-отчеству, назвал ее точные паспортные данные, уточнил ее многочисленные звания: «Вы же ветеран войны, труженица тыла и заодно — дитя войны?». Столь подробная осведомленность вызвала у Анны Федоровны теплую волну в душе: вот, знают люди о ее заслугах перед страной, точно — социальный работник… Еще более взволновало пожилую женщину сообщение о полагающихся ей, оказывается, двухстах тысячах рублей. Правда, деловито сообщил голос на том конце провода, прежде чем получить эти тысячи, необходимо заплатить подоходный налог — всего-то 13 тысяч рублей и привезти квитанцию на улицу Антонова-Овсеенко, 53.

Деньги, конечно, заманчивые, при ее-то пенсии в 12 тысяч рублей, но вот эта самая предоплата…. Сообразительная женщина уже почуяла неладное и предложила альтернативный вариант развития событий: «Тяжело мне, больному человеку, на другой конец города из Куйбышевского района добираться, а вы приезжайте сами да и привезите 187 тысяч, за минусом тех самых, подоходных… А все квитанции мы здесь оформим — вот у меня сосед-милиционер, человек грамотный, и соседка с нижнего этажа тоже в документах разбирается…».

«Да вы такой компанией всех наших инкассаторов поубиваете!» — почему-то испугались на том конце провода и, с кем-то посовещавшись, пообещали перезвонить попозже. Понятное дело, второго звонка Анна Федоровна так и не дождалась, зато сразу стала звонить в свой куйбышевский райсобес. «Что вы, баба Аня, не верьте им!» -встревожилась работающая там знакомая девочка Ольга, а начальник отдела управления социальной защиты и поддержки населения Куйбышевского района Павел Давыдов еще и проинструктировал: «Если для вас, ветеранов, положены какие-то социальные выплаты, то мы обязательно вас пригласим к нам в управление, а предварительно позвоним или пришлем письменное уведомление».

Как отметил Павел Петрович, в последнее время участились случаи, когда пожилых людей пытаются «развести» по телефону или даже приходят в дом, представляясь работниками соцслужб. Только за прошлый месяц к нему по этому поводу обратилось четверо пенсионеров. К счастью, все они не поверили мошенникам. Благодаря работе СМИ, а то и горькому опыту своему или соседскому, все больше пожилых людей стали проявлять осторожность и после таких звонков обращаться в ветеранские общественные организации и органы соцзащиты. Сотрудники управления социальной защиты и поддержки населения просят пенсионеров не терять бдительность и, прежде чем выкладывать «деньги на бочку», проверять достоверность информации.

КОММЕНТАРИЙ

ПЕТР СУЧКОВ, руководитель городского департамента социальной поддержки и защиты населения:
— Сегодня мошенники используют новые методы обмана. Например, просят перечислить средства на расчетные счета, представляясь сотрудниками неких фондов социальной поддержки. От имени департамента соцподдержки Москвы звонят и говорят: раскрыта группа мошенников, которые занимались сбытом поддельных лекарств. Вы же покупали их, и поэтому вам положена социальная выплата, но для этого вам нужно перечислить определенную сумму. Или сегодня из городского бюджета оказывается различная материальная помощь пожилым людям и инвалидам. Мошенники знают об этом и предлагают помощь в получении выплат. Если к вам обращаются с такими предложениями, вы должны сразу позвонить нам. При этом знайте, наши сотрудники не ходят по адресам, хотя все выплаты проходят через них. Это делают работники центров социального обслуживания. Но их люди знают в лицо. Наши сотрудники посещают на дому граждан только после получения заявления от них. Прежде чем отправиться по адресу, специалист позвонит и спросит, будет ли человек на месте. В любом случае вы должны попросить визитера показать документы.
И самое главное, никто и никогда из сотрудников соцзащиты и центров соцобслуживания не попросит перечислить какие-либо деньги. Государственные услуги по предоставлению социальных выплат бесплатные, а чтобы получить платные соцуслуги, заранее заключается договор. Поэтому, как только человек, назвавшийся соцработником, говорит вам, что надо заплатить деньги, знайте: перед вами — мошенник.

Читайте также:

Общество

Как выстроить здоровые отношения с ребенком

Как установить правила и почему необходимо соблюдать личные границы

Общество

Как домашние животные спасают брак и снижают стресс

«Мы испытываем чувство близости, когда смотрим в глаза своему питомцу или гладим его»

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 марта 2024 года

Рассказываем о нововведениях, которые вступили в силу этой весной

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации