Новый дирижер Самарского театра оперы и балета Андрей Данилов о будущем оркестра и самарских зрителях

Новый дирижер Самарского академического театра оперы и балета рассказал sgpress.ru о том, каким он увидел наш оркестр и какие планы строит на будущее в нашем городе. 

- В 2012 году вы поставили в самарском театре балет «Баядерка». С чего началось ваше сотрудничество? 
 
- Вот уже почти десять лет как я приезжаю в Самару. Сначала выступал с симфоническим оркестром филармонии, затем стал регулярно принимать участие в фестивале балета имени Аллы Шелест. А потом поставил «Баядерку» - один из моих знаковых спектаклей. За эту постановку в новосибирском театре я получил «Золотую маску» в 2009 году. 
 
В Самаре, в окружении талантливых и профессиональных людей, мне было приятно работать с самого начала. Поэтому когда поступило предложение перейти сюда на постоянной основе, я с радостью его принял. В театре есть прекрасный репертуар - классический и очень обширный. Прекрасное здание - и зрительный зал, и классы для занятий. Это тоже очень важно. Но главное, здесь я нашел единомышленников. Меня привлекает творческая атмосфера в театре: люди хотят работать и добиваться высоких результатов. 
 
- Есть ли для вас принципиальные отличия в работе над балетом и оперой? 
 
- В опере дирижер в полной мере хозяин положения. Вместе с режиссером он выстраивает концепцию. В плане музыки он самостоятельно должен проработать все от и до: и с певцами, и с оркестром, и с хором. В балете больше условностей, где дирижер подчас идет на компромисс для того, чтобы хореографический замысел получил наилучшее воплощение в синтезе с музыкой. 
 
В опере больше индивидуальной работы: каждый певец - отдельная личность, яркий талант, с которым нужно найти контакт. Нужно быть готовым и воспринять чужое мнение, потому что общение с талантливыми людьми - это всегда диалог. На это нужно очень много времени: работать с певцами отдельно, делать общие спевки и оркестровые репетиции, репетировать с хором. Потом сводить все воедино. 
 
- Вы работали во многих уголках нашей страны, в том числе в обеих столицах. Насколько общая культура города влияет на жизнь оркестра? Удалось ли вам уже узнать самарские особенности? 
 
- Есть определенные традиции в каждом театре: и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в Новосибирске, и в Перми, но на данный момент общая музыкальная культура провинциальных оркестров требует пристального внимания. Подчас трудно бывает найти исполнителей высокого уровня. Сейчас в Самаре главное - усилить оркестр и в работе с ним ставить большие творческие задачи. Для любого театра важно показать себя в других городах и странах. Важно быть оцененными в Москве и Санкт- Петербурге, иметь возможность сравнить свою работу. Коллективу необходимы новые цели и новые вызовы. 

- У вас было несколько постановок Стравинского. Планируете ли вы предложить их самарскому театру? И есть ли у вас какие-нибудь другие планы? 
 
- Мне посчастливилось работать над его балетами, «Весной священной», «Поцелуй феи», а также над уникальным произведением «Персефона». Это достаточно редко исполняемые вещи, и должен быть найден компромисс между желанием дирижера и творческой необходимостью для театра. Я думаю, произведения Стравинского, Прокофьева и других авторов XX века обязательно появятся в репертуаре театра. На данный момент есть много произведений оперных классиков - Верди, Пуччини, Чайковского и других, которые ждут своей встречи с артистами и слушателями в Самаре. Сейчас я работаю над спектаклями текущего репертуара и пытаюсь привнести в них что-то свое. В следующем месяце впервые в жизни буду дирижировать оперой «Снегурочка» Римского-Корсакова. Также у меня впереди «Царская невеста», «Мадам Баттерфляй», только что был «Севильский цирюльник». 

- Вы уже успели заметить особенности самарской публики? 
 
- Самарская публика принимает всегда очень искренне и тепло. Хотелось бы видеть больше молодежи среди зрителей. Это важно и для общего культурного образования, и для нас - в зале должен быть сплав разных поколений. Тем более что репертуар вполне привлекателен: «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Снегурочка», «Севильский цирюльник». Считаю, что каждый спектакль должен быть уникален искренностью исполнения, тогда он будет вовлекать публику в орбиту наших общих переживаний и размышлений.
 
Андрей Данилов окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова (2000 год, класс профессоров И. Мусина и Ю. Темирканова). 

С 2000 года сотрудничает со многими российскими оркестрами, среди которых оркестр Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича, Государственный симфонический оркестр имени Евгения Светланова, Национальный филармонический оркестр России, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Московский государственный академический оркестр под управлением П. Когана и др.

2005 - 2012 - дирижер Новосибирского театра оперы и балета.

2012 - 2017 - дирижер Пермского театра оперы и балета.

С 2008 года - приглашенный дирижер Михайловского театра.

С 2009 года - приглашенный дирижер Мариинского театра. Участник фестивалей «Территория», Crescendo. Многократно дирижировал спектаклями на фестивале «Золотая маска» в Москве.
Дата: 6 февраля 2018 , 09:41
1496
Автор текста: Маргарита Петрова
Опубликовать в блоге
Оставить комментарий
Ваше имя:
Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> иссылки на YouTube (http://youtube.com/watch/?v=video_id)
Код с картинки:
20 мая 2018 , 17:34
508
Первое медучреждение на 500 посещений за смену будет располагаться на улице Запорожской, 26,...
20 мая 2018 , 14:10
360
 В субботу, 19 мая, все музеи нашего города приготовили для своих гостей обширную...
19 мая 2018 , 18:49
627
Праздник прошел в субботу, 19 мая, в парке Молодежный.
19 мая 2018 , 18:13
806
В субботу, 19 мая, распахнул свои двери первый в России музей Эльдара Рязанова. Он находится в...
19 мая 2018 , 16:45
585
В субботу, 19 мая, в Самаре открылся музей Эльдара Рязанова. Мы попросили...
20 мая 2018 , 13:38
299
Сотрудники Центрального государственного архива Самарской области предоставили в распоряжение...
20 мая 2018 , 13:25
407
В Самару с рабочим визитом прибыл экс-повар Московского Кремля Виктор Беляев. Он является...
19 мая 2018 , 13:19
364
Сегодня, 19 мая, Самара присоединится к всероссийской акции «Ночь музеев»....
19 мая 2018 , 17:11
484
На время Чемпионата мира по футболу в Самаре контроль за обстановкой на дорогах возьмет на себя...
19 мая 2018 , 12:58
321
Два дня назад как обычно, в предельно демократичной обстановке, в старосамарском дворике на...
Выбор читателей
Выбор редакции
Прошлое и настоящее парка Гагарина. Виртуальный гид
2 мая 2018
4384
Парк Гагарина «родился» 9 июля 1976 года, и в ближайшее воскресенье парк отпразднует...
День Победы в Самаре. Как это будет
8 мая 2018
3407
Основные торжества в честь 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне проходят в Самаре...
16 мая 2018
3269
В среду, 16 мая, на новом самарском стадионе прошла игра ПФЛ. 
Что нужно знать самарцам о втором матче на «Самара Арене»
6 мая 2018
3147
2
В воскресенье, 6 мая,     в 17:00 состоится второй тестовый матч. «Крылья...
В Самаре ограничат движение транспорта на Ново-Вокзальной
11 мая 2018
2660
Речь идет про участок от улицы Стара-Загоры до Московского шоссе.
Прошлое и настоящее парка Гагарина. Виртуальный гид
2 мая 2018
4384
Парк Гагарина «родился» 9 июля 1976 года, и в ближайшее воскресенье парк отпразднует...
Новая «старая» набережная. Виртуальный гид
30 апреля 2018
2149
Длина самарской набережной около пяти километров. 
Новая набережная. Виртуальный гид
1 мая 2018
2260
1
Вторая очередь набережной между  бассейном «ЦСКА ВВС»  и заводом...
Киноизмышлизм. «Тоня против всех» - рок-н-рольщица на льду (18+)
30 апреля 2018
1693
Ледяная стерва – так российские прокатчики хотели перевести фильм «I, Tonya»....
Киноизмышлизм. «Скиф» - только хардкор (18+)
1 мая 2018
1645
Раз в год и Фонд кино стреляет. Когда в прошлом году в России анонсировали историческое фэнтези...