Киноизмышлизм. «Форма воды» - мрачная сказка о любви (18+)

Новый киногод определенно начался на хорошей ноте. На январских праздниках в кинотеатрах отплясал мюзикл «Величайший шоумен», стресс первых рабочих будней помог скрасить великолепный и смешной «Горе-творец», а в четверг, 18 января, в России состоялась премьера нового фильма самого Гильермо дель Торо «Форма воды». С места в карьер – это чудесное кино, не сомневайтесь. Но как бы я ни любил эту фразу: «Оно не для всех». Потому что это дель Торо.
 
Поклонникам работ этого мексиканского режиссера и сценариста, вероятно, объяснять ничего не нужно. Но если вы никогда о нем не слышали и не смотрели его картины, то вкратце объясню. По духу фильмы Гильермо дель Торо чем-то схожи с работами Тима Бертона и Терри Гиллиама. Безусловно, у каждого из них свой неповторимый стиль, но они любят снимать мрачные, часто фантасмагоричные картины – будь то ужасы, боевики или сказки. В фильмах этих режиссеров, как правило, присутствуют насилие, жуткие создания и странные, не от мира сего герои. Как вы думаете, какими ролями в свое время прославился обожаемый многими женщинами планеты Земля Джонни Депп? Ролями чудиков в фильмах Бертона. Но готика и жуть – это не самоцель режиссеров, а лишь средство. Они снимают свои фильмы так, что вы погружаетесь в эту вязкую и мрачную атмосферу, а потом обнаруживаете, что за всем этим сюрреализмом и ужасами лежит глубокий смысл, а чувства героев светлые, как утреннее солнце. 

 










Проблема в том, что незнакомые с работами того же Гильермо дель Торо люди идут в кинотеатр на фильм ужасов или фэнтези, как указано в жанре. Они ожидают, что их будут пугать, развлекать бодрыми и динамичными экшен-сценами, словом, показывать стандартные блокбастеры. Гильермо дель Торо, в том числе, снимает и такие фильмы. Если вы не смотрели дилогию о «Хеллбое», «Тихоокеанский рубеж» и «Блэйд-2» - милости прошу, так вы найдете экшен и действие. И это как раз можно назвать массовым кино, но лучшие работы дель Торо снимает совсем не о сражениях и перестрелках. Самые атмосферные работы маэстро – это неторопливые и не насыщенные действием «Хронос», «Хребет дьявола» и «Лабиринт Фавна». Страшная сказка «Лабиринт Фавна» - лучшая работа Гильермо дель Торо, которую можно пересматривать бесконечно. Но, сняв в 2006 году свой шедевр, дель Торо отчего-то пропал. Нет, он продолжал снимать фильмы, но это были уже картины совершенно другого уровня. Дель Торо остался как ремесленник, но где-то потерялся мастер дель Торо. В 2015 году на экраны вышел очень слабый «Багровый Пик», и стало совсем грустно. К счастью, мастер нашел, как вернуться к нам. «Форма воды» - это лучший фильм режиссера со времен «Лабиринта Фавна». 

 

Действие картины происходит примерно в 1962 году на фоне противостояния СССР и США в холодной войне. Девушка Элайза работает уборщицей в секретной военной лаборатории в Балтиморе. Это незаметная и чудаковатая женщина со скучной и однообразной жизнью, при этом почти с первых кадров мы видим, что ее очень влечет к воде. Из-за травмы, перенесенной в детстве, она осталась немой. Да и разговаривать ей не с кем. Ее единственные друзья – это пожилой художник-сосед и темнокожая коллега по уборочному цеху. В один прекрасный день в лабораторию привозят некий новый «объект» изучения. Элайза и ее коллега Зельда узнают, что это существо — амфибия, но по облику — гуманоид. Элайза начинает наблюдать за существом, и постепенно между ними возникает привязанность и любовь. Когда Элайза узнает, что ее вторую половинку собираются убить и препарировать, она организует операцию по спасению существа.

 






























Отмечу, что человек-амфибия очень похож на ихтиандра Эйба Сапиена из «Хеллбоя». Причем человека-амфибию в «Форме воды» и «Хеллбое» играл один и тот же актер - Даг Джонс. А учитывая, что действие «Хеллбоя» происходит в наши дни, то можно предположить, что «Форма воды» - это приквел, но нигде об этом не упоминается. К тому же, биография Эйба Сапиена несколько расходится с событиями, показанными в «Форме воды». Так или иначе, это замечательный фильм. Его жанровую принадлежность определить сложно. Тут есть шпионский триллер, комедия и даже сатира, есть мелодрама и фантастика. Фильм похож на большой коктейль, приготовленный из множества ингредиентов. Лично я охарактеризовал бы его как мрачную сказку. В жанре, в том числе, указаны ужасы, но если вас не испугает облик человека-амфибии, то больше бояться в фильме нечего, разве что за судьбу героев. В том же «Лабиринте Фавна» ужасов куда больше, хотя это тоже сказка от Гильермо.
 
Фильм хочется хвалить за визуальную составляющую и операторскую работу. Почти каждый кадр снят так, что глаз постоянно улавливает какие-то интересные детали и находки авторов фильма. Поэтому останутся сюрпризы и для повторного просмотра. Нам не говорят, когда точно происходит действие фильма. Этого и не нужно, вы составляете общую картину у себя в голове из деталей, которые видите на экране. Дель Торо очень здорово воссоздал атмосферу Америки 60-х. 

 






























Очень живыми и яркими получились персонажи, причем абсолютно все – от главных героев до пожилого соседа и темнокожей уборщицы Зельды. Я специально делаю упор на цвете ее кожи, потому что Гильермо дель Торо не побоялся поднимать тему расизма. Это другие киноделы пичкают нас толерантными сказками о том, что темнокожие люди были рыцарями в Средневековье, а на Диком Западе – шерифами. Нет, дамы и господа, в реальности они не имели почти никаких прав и жестко притеснялись даже в 60-х годах прошлого века. 
 
Совершенно изумительным получился антагонист фильма в исполнении Майкла Шеннона (генерал Зед из «Человека из Стали»). Его даже сложно называться злодеем. Да, он стремится поймать человека-амфибию и препарировать его, как лягушку. Но не потому, что он – воплощение зла. Просто у него есть семья и он очень хочет поскорее убраться из этой лаборатории, но начальство приказало уничтожить ихтиандра. Личной жизни полковника Ричарда Стрикленда уделено не меньше внимания, чем протагонистам, поэтому и он вызывает симпатию. Ну, и главная героиня в исполнении Салли Хокинс получилась милой и славной. В ее любовь к человеку-амфибии веришь. И, кстати, в отличие от попсовой сказки «Красавица и Чудовище», здесь тема взаимоотношений монстра и девушки раскрыта по полной. Те, кто задавался вопросом: «А как там у Бель и Зверя все происходило в физическом плане?», у дель Торо без ответа не останутся. Но Элайза – это далеко не Бель, а человек-амфибия не принц-чудовище. Если хотите, Элайза – это, скорее, Амели из одноименной картины, а ее возлюбленный – чудовище из Черной Лагуны, которому очень нравится музыка и куриные яйца. 

 






























Что в итоге? Потрясающее, красивое и атмосферное кино. Сказка о любви, снятая в мрачных тонах. Разумеется, не все смогут проникнуться этой историей и сопереживать монстру и девушке-чудачке, поэтому я не могу рекомендовать фильм поклонникам каких-нибудь «Сумерек» или «50 оттенков серого». Кому я настоятельно рекомендую этот фильм, так это любителям творчества Гильермо дель Торо и Тима Бертона, поклонникам нестандартного и качественного кино. Для меня же этот фильм – однозначно шедевр и настоящее произведение.
 
Приятного просмотра!

Другие киноизмышлизмы:
 
 
 
Дата: 19 января 2018 , 12:40
919
Автор текста: Сергей Ромашов
Автор фото: kinopoisk.ru
Опубликовать в блоге
Оставить комментарий
Ваше имя:
Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> иссылки на YouTube (http://youtube.com/watch/?v=video_id)
Код с картинки:
22 мая 2018 , 15:01
104
Они не прошли проверки на противопожарную безопасность.
22 мая 2018 , 14:40
148
Самарцам покажут «Ретроспективу Брендреализма».
22 мая 2018 , 13:54
154
Их будут продавать на месте по доступным ценам.
22 мая 2018 , 12:46
146
Один из них будет располагаться в Красноглинском районе, еще один - в Куйбышевском. Два...
22 мая 2018 , 11:40
223
Граффити появятся в Красноглинском, Промышленном, Октябрьском, Ленинском и Самарском районах.
22 мая 2018 , 11:07
187
При поддержке областного правительства Самарское речное пассажирское предприятие (СРПП)...
22 мая 2018 , 10:56
173
Для самарских игроков индустрии гостеприимства - отелей, хостелов, санаториев, ресторанов,...
22 мая 2018 , 10:53
160
Финальный этап Российской студенческой весны проходил в Ставрополе с 15 по 20 мая. 
22 мая 2018 , 10:32
177
Последний звонок прозвучит для самарских школьников уже в ближайший четверг, 24 мая. Подробнее о...
22 мая 2018 , 10:19
185
На Комсомольской площади после реконструкции открылось отделение «Почты России».
Выбор читателей
Выбор редакции
Прошлое и настоящее парка Гагарина. Виртуальный гид
2 мая 2018
4460
Парк Гагарина «родился» 9 июля 1976 года, и в ближайшее воскресенье парк отпразднует...
День Победы в Самаре. Как это будет
8 мая 2018
3464
Основные торжества в честь 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне проходят в Самаре...
16 мая 2018
3405
В среду, 16 мая, на новом самарском стадионе прошла игра ПФЛ. 
Что нужно знать самарцам о втором матче на «Самара Арене»
6 мая 2018
3206
2
В воскресенье, 6 мая,     в 17:00 состоится второй тестовый матч. «Крылья...
В Самаре ограничат движение транспорта на Ново-Вокзальной
11 мая 2018
2760
Речь идет про участок от улицы Стара-Загоры до Московского шоссе.
Прошлое и настоящее парка Гагарина. Виртуальный гид
2 мая 2018
4460
Парк Гагарина «родился» 9 июля 1976 года, и в ближайшее воскресенье парк отпразднует...
Новая «старая» набережная. Виртуальный гид
30 апреля 2018
2196
Длина самарской набережной около пяти километров. 
Новая набережная. Виртуальный гид
1 мая 2018
2309
1
Вторая очередь набережной между  бассейном «ЦСКА ВВС»  и заводом...
Киноизмышлизм. «Тоня против всех» - рок-н-рольщица на льду (18+)
30 апреля 2018
1744
Ледяная стерва – так российские прокатчики хотели перевести фильм «I, Tonya»....
Киноизмышлизм. «Скиф» - только хардкор (18+)
1 мая 2018
1697
Раз в год и Фонд кино стреляет. Когда в прошлом году в России анонсировали историческое фэнтези...