Заместитель руководителя департамента транспорта Самары Олег Яхин: об автопарке, лизинге и стоимости проезда

Работа общественного транспорта - тема, которая актуальна для любого города, и Самара не является исключением. О том, почему по некоторым маршрутам ходят автобусы только коммерческих перевозчиков, в связи с чем возникла необходимость обновить муниципальный автопарк и когда по Московскому шоссе вновь пойдут троллейбусы, рассказал заместитель руководителя городского департамента транспорта Олег Яхин. 

- Олег Иванович, почему довольно большая доля пассажирских перевозок в Самаре приходится на коммерческие компании? 
 
- Без помощи коммерческих перевозчиков пока не обойтись. Муниципальные транспортные предприятия из-за постоянного дефицита средств еще лет десять назад перестали справляться с пассажиропотоком. У них элементарно не хватало техники на то, чтобы обеспечить работу должным образом. Тогда на помощь муниципалитету и пришли частники, которые на собственные средства приобретали подвижной состав. Благодаря коммерческим перевозчикам появилось много новых маршрутов, что позволило людям без пересадки добираться из одной части города в другой. Это было очень кстати, поскольку маршрутная сеть муниципального транспорта была сформирована давно и не учитывала меняющиеся потребности пассажиров. Кроме того, коммерческие перевозчики используют подвижной состав меньшей вместимости, за счет чего значительно сокращаются интервалы между рейсами, что также весьма удобно для горожан. Минус для пассажиров, конечно, в том, что на коммерческих маршрутах не предоставляются льготы. 

- Как обстоят дела сейчас? На каких маршрутах льготники могут воспользоваться своим правом? 
 
- За последние два года полностью переведены на обслуживание льготников девять автобусных маршрутов: №№2, 5д, 23, 24, 34, 41, 61, 67 и 70. Мы старались уйти от дублирования одних и тех же направлений муниципальным и коммерческим транспортом. При наличии достаточного финансирования эта работа может быть продолжена, но городской бюджет, к сожалению, не бездонный. 
 
- Каким образом происходит субсидирование транспортных предприятий? 
 
- С учетом расчетного тарифа, который у нас в городе составляет 25 рублей. Речь идет о предоставлении льгот отдельным категориям горожан: студентам, школьникам, а также гражданам, которые приобретают проездной билет и оплачивают поездки по безналичному расчету. В этом случае стоимость проезда составляет 23 рубля. Еще два рубля, до 25, предприятию доплачивает городской бюджет в виде субсидий. 
 
Однако около 40 процентов всех пассажиров - это льготники, имеющие единый социальный проездной билет. На них субсидии выделяются из областного бюджета. Но проблема в том, что доплата в этом случае происходит только до стоимости поездки по безналичному расчету, то есть до 23 рублей. Таким образом, по два рубля с каждой поездки за каждого «областного» льготника предприятия недополучают. При этом реальная себестоимость поездки на муниципальных автобусах, трамваях и троллейбусах составляет около 28 рублей, на метро - 50. Отсюда недофинансирование, которое тяжелым бременем ложится на муниципальные предприятия. 
 
- В феврале был введен лимит на количество поездок льготной категории граждан. Как это сказалось на количестве пассажиров и доходах предприятий? 
 
- Введение лимита искусственно занизило количество перевозимых пассажиров на четверть. При этом люди не перестали ездить, но их перестали учитывать. Льготники все равно продолжают пользоваться общественным транспортом, поскольку выгнать пожилого человека из автобуса перевозчики, конечно, не могут. Им приходится убеждать пенсионеров, что они должны оплатить свой проезд. Но очень небольшой процент людей делает это. Таким образом, одно только муниципальное предприятие «Пассажиравтотранс» недополучило в этом году около 28 миллионов рублей. 
 
- Тем не менее парк обновляется. Сколько всего единиц подвижного состава приобрели в последние годы? 
 
- В 2016 году закуплено 125 автобусов на газомоторном топливе, 20 низкопольных одновагонных трамваев и 20 троллейбусов. В этом году мы приобрели еще 10 трехсекционных трамваев. Закупка осуществлялась на средства федерального, областного и городского бюджетов, при этом существенная доля затрат пришлась именно на муниципалитет. 

- В связи с чем возникла необходимость в таком обновлении? 
 
- Изначально в бюджете не были заложены средства на целевую закупку подвижного состава. Но когда состояние нашего городского транспорта сопоставили с требованиями FIFA, выяснилось, что дополнительную технику к Чемпионату мира по футболу закупить необходимо. 

- То, что часть городских дорог была перекрыта для ремонта, отразилось на доходах транспортных предприятий? 
 
- Из-за этого «Пассажиравтотранс» недополучил 42 миллиона рублей. Когда перекрыли Московское шоссе, транспорт был направлен по параллельным улицам, из-за чего ощутимо снизился пассажиропоток на устоявшихся маршрутах. На отдельных участках пришлось временно убрать троллейбусное движение, были перекрыты и некоторые другие улицы, в результате чего произошли значительные изменения в маршрутной сети. Маршруты удлинились, соответственно увеличились интервалы движения, ждать своего автобуса или троллейбуса людям теперь приходится дольше. Пассажиры недовольны, но избежать этого, увы, было невозможно.

- После завершения дорожных работ общественный транспорт будет ходить как прежде? 
 
- Постепенно он возвращается на обычные маршруты. Уже открыта для автобусов кольцевая развязка на улице Луначарского, правда, пока на этом участке не установлена троллейбусная линия. Так же как и на проспекте Кирова в районе пересечения с Московским шоссе. 7 ноября вернется на свой постамент памятник штурмовику Ил-2, после чего там начнут устанавливать опоры контактной сети. 
 
- Что необходимо сделать, чтобы муниципальные транспортные предприятия обрели финансовую стабильность? 
 
- Если мы придем к договоренности с областным правительством, администрацией о компенсации перевозок льготных категорий граждан в полном объеме, то есть до расчетного тарифа, и если субсидирование из городского бюджета также будет доведено до тарифа, муниципальные предприятия смогут работать в нормальном режиме. В том числе обновлять подвижной состав. В последнее время транспорт закупался в лизинг, другого выхода не было, а это очень дорогое удовольствие. 

- То есть если добавить по два рубля за каждую поездку, получится ощутимая сумма, которой хватит и на новые машины? 
 
- Из-за недоплаты этих двух рублей в 2017 году «Пассажиравтотранс» недополучит 100 миллионов. Трамвайно-троллейбусное управление, учитывая его объемы работы, - в два раза больше. Принимая во внимание, что стоимость нового автобуса составляет примерно 8,5 миллиона рублей, становится очевидно, что предприятия могли бы каждый год закупать новую технику, не прибегая к лизингу.
 
Дата: 24 октября 2017 , 09:04
1223
Автор текста: Светлана Келасьева
Опубликовать в блоге
Оставить комментарий
Ваше имя:
Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> иссылки на YouTube (http://youtube.com/watch/?v=video_id)
Код с картинки:
18 августа 2018 , 12:27
343
 Он состоялся 18 августа в сквере "Родина".
18 августа 2018 , 07:54
89
Глава Самары Елена Лапушкина продолжает посещать с проверками дворы и общественные пространства,...
18 августа 2018 , 07:33
75
 В прошлом году городской департамент физкультуры и спорта вместе с областной федерацией...
17 августа 2018 , 19:54
286
Дополнительные работы в границах Московского, Ракитовского и Волжского шоссе, улиц Ташкентской и...
17 августа 2018 , 17:50
303
Семиметровый бронзовый монумент был установлен на одноименной площади в Самаре 5 ноября 1983...
17 августа 2018 , 17:40
254
В Самаре продолжаются работы по ремонту Ботанического сада.  sgpress . ru...
17 августа 2018 , 17:35
477
Основные мероприятия пройдут в Струковском саду.
17 августа 2018 , 16:57
235
Для этого сначала нужно обратиться к сотруднику группы розыска в аэропорту.
17 августа 2018 , 16:05
228
Ее обновляют картами больше 100 погонных метров.
17 августа 2018 , 15:20
229
Третий месяц лета преодолел свой «экватор». 
Выбор читателей
Выбор редакции
Возле дворца культуры имени Кирова может появиться фонтан
24 июля 2018
22856
2
В Самаре ищут подрядчика на проектирование ремонта здания.
В Самарскую область вернется солнечная погода
23 июля 2018
5690
1
В  ближайшие дни климат в регионе будет формироваться под влиянием поля повышенного...
Шесть кандидатов претендуют на пост губернатора Самарской области
31 июля 2018
2694
9 сентября в Самарской области пройдут выборы губернатора. На них были выдвинуты восемь...
В Самаре полицейские спасли мужчину, пытавшегося прыгнуть с моста
26 июля 2018
2409
 
Инцидент произошел на пересечении Ракитовского шоссе и улицы Магистральной, где в это время...
Столкновение двух автобусов в Самаре. Подробности
12 августа 2018
2346
ДТП произошло в воскресенье, 12 августа, на пересечении улиц Агибалова и Красноармейской....
Благоустройство сквера на Зеленой выполнено на 76%
30 июля 2018
1026
Ремонт проходит в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской...
В самарской галерее откроется выставка, которая расскажет о династиях художников
30 июля 2018
829
8 августа в 19:00 в галерее «Новое пространство» откроется выставка «По...
На третьей стратегической сессии эксперты обсудят кадровую политику
30 июля 2018
947
Также свои предложения может внести каждый житель.
Установить колесо обозрения в парке Гагарина собираются до конца июля
19 июля 2018
553
Его оборудуют отапливаемыми кабинками.
Самарцам предлагают сдавать ненужные комиксы в библиотеку
20 июля 2018
368
В юношеской библиотеке организуют пункт приема комиксов. Все желающие могут принести ненужные...