В Самаре жителям помогают выстроить эффективное взаимодействие с управляющими компаниями

17.07.2018

30

Автор: Алена Семенова

В Самаре жителям помогают выстроить эффективное взаимодействие с управляющими компаниями

Собственники многоквартирных домов могут рассчитывать на поддержку в организации общих собраний и встреч со специалистами коммунальной сферы.

В минувший понедельник в администрации Железнодорожного района прошел обучающий семинар для председателей многоквартирных домов на улицах Мяги 6, 8, 12 и Партизанской, 94. Вместе с представителями управляющей компании и Государственной жилищной инспекции граждане обсудили, как повысить уровень обслуживания жилья.

— Нас перестала устраивать наша управляющая компания и в июне этого года мы приняли решение перейти в другую. Пока новая УК оперативно реагирует на наши требования. Надеюсь, эта тенденция сохранится в будущем, — отметила председатель совета дома №6 на улице Мяги Людмила Чекмезова.

По мнению специалистов ГЖИ области, грамотно составленный договор с УК — половина успеха. Но не все жильцы готовы вникать в юридические подробности. Поэтому, чтобы упростить жизнь владельцам квартир, эксперты разработали образец, в котором четко прописаны обязанности управляющей компании.

— Люди должны знать свои права и иметь полное представление о работе, которую выполняют коммунальные организации, — подчеркнул главный консультант управления надзора за договорными отношениями Государственной жилищной инспекции Самарской области Кирилл Бодров. — Ради этого с участием общественности был составлен модельный договор управления, предельно понятный каждому горожанину.

В документе указаны периодичность и сроки проведения всех видов работ по содержанию дома. При этом люди могут внести дополнительные услуги, если посчитают нужным.

— Обычно управляющие компании составляют более выгодный для себя договор с помощью штатных юристов. Таким образом жители оказываются в уязвимом положении. Но типовой образец обезопасит от таких ситуаций, — пообещал Бодров.

В документе учтены детали, о которых многие не задумываются. Например, жители успели забыть, что управляющая компания должна мыть полы в подъезде, поэтому не настаивают на услуге. Но это стандартная практика в работе каждой организации. Если жители пожелают, то могут утвердить условия модельного договора на общем собрании. Кирилл Бодров добавил, что работа по заключению модельных договоров в Самаре будет продолжена.

Сегодня многие жители хотят пересмотреть отношения с управляющими компаниями и улучшить качество обслуживания дома.

Читайте также:

Новости

В Самаре завершается отопительный сезон

Основанием для отключения отопления является устойчивая среднесуточная температура наружного воздуха за пять суток подряд от +8 градусов и выше. В […]

Новости

В Самаре приводят в порядок пешеходные ограждения и дорожные знаки

С начала апреля ведутся работы по их восстановлению или замене, сообщает пресс-служба администрации города. По поручению главы города Елены Лапушкиной, […]

Новости

Глава Самары Елена Лапушкина поручила отработать обращения по проезжей части и тротуарам

Мэр поставила задачу составить «карту» проблемных мест и устранить все неполадки по графику

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации