О туристическом будущем Самары

19.07.2018

38

Автор: Илья Сульдин

Фотограф: Владимир Пермяков

О туристическом будущем Самары

Чемпионат мира по футболу и его опыт наверняка будут активно обсуждать в Самаре и России не один год. Уникальный опыт, есть надежда, будет использован для того, чтобы сделать наш город привлекательнее для туристов. Чтобы праздник, который так понравился самарцам, был не единственным в нашей жизни. И чтобы появился шанс если не повторить, то самим создать сравнимый по эмоциям праздник. Вместе мы можем. И это главное, что показал (доказал) нам Чемпионат.  

Нашим и вашим

По крайней мере теперь жителям Самары хорошо известно, что в городе действительно привлекает туристов. Конечно, нужно учитывать «поправку на футбол»: все-таки фанаты сильно отличаются от традиционных туристов. С другой стороны, если что-то в Самаре заинтересовало даже болельщиков, то уж обычным путешественникам это наверняка будет интересно.
Но чтобы не ограничиваться традиционной констатацией хорошо известных фактов, попытаемся перевести разговор в практическую плоскость и наметить конкретные шаги.

Простой анализ отзывов в соцсетях и публикаций в медиа показал, что иностранцы в Самаре больше всего впечатлились:

— бункером Сталина,
— «Жигулевским» пивом,
— пляжем и набережной.

Самим самарцам во всем происходившем больше всего понравились:

— культурно-пешеходный досуг,
— атмосфера карнавала.

Эти элементы связаны между собой и, судя по отзывам всего мира — от Австралии до Японии, — работают, то есть впечатляют и очаровывают. Это уже проверенные «плюсы». Но прошедший Чемпионат все-таки не только повод для радости, но и возможность найти новые ресурсы.

Для того чтобы Самара стала еще более туристическим городом. На радость гостям и жителям. Уж это точно связано плотнее некуда: радовать «по отдельности», создавая туристическую привлекательность исключительно «для дорогих гостей», нет ни смысла, ни эффекта.
Зато наверняка будет эффект, если сделать пять простых шагов в сторону города-курорта. Это предложения для обсуждения, предложения, не требующие огромных инвестиций. Они предполагают совместные усилия по реализации. Это можно сделать только вместе.

Спасибо товарищу Сталину

Товарищ Сталин в Куйбышеве-Самаре не был. По крайней мере официально. Легенды о его приезде в 1941 году ходят в самых разных версиях, но документальных подтверждений этому нет.

Тем не менее именно бункер Сталина и сама фамилия вождя — одна из немногих «русских» фамилий, которые известны всему миру. Бункер в дни Чемпионата пережил настоящее нашествие туристов. «Очереди — как в мавзолей», — писали пораженные очевидцы из местных.

Вот только сам бункер — далеко не мавзолей. Объект до сих пор относится к системе гражданской обороны. Поэтому и экспозиция, и организация музея носят, скажем, очень специальный характер.

Многие посетители отмечают, что в бункере не использована и малая доля его туристического потенциала. Но пока этот объект будет проходить по ведомству «ГрОб», современного музея там не будет.

А он очень нужен! Тем более что сам бункер и окружающий его советский архитектурный ансамбль прямо-таки толкают к созданию целого мемориального комплекса, посвященного запасной столице. Этот проект, конечно, требует и проработки, и больших инвестиций. А вот передача бункера городу — вполне реальна. При наличии политической воли и лоббистских способностей. Будем надеяться, что теперь, когда туристический потенциал объекта доказан тысячекратно, бункер Сталина все-таки станет полноценным музеем.

Своя Копакабана

Еще один шаг, который, кстати, городские власти пытались сделать, — объединение набережных. Бразильцы, у которых под ногами многокилометровые океанские пляжи, восхищались нашим берегом и Волгой. У нас и так самые длинные речные пляжи в Европе. Но если соединить все очереди набережной и сделать общий многокилометровый пляж, образ города-курорта станет еще ярче. Особенно если учесть, что в центре этого царства песка, воды и солнца останется наш знаменитый пивзавод.

Кстати, восторженные оды нашему пиву пели английские таблоиды, «Дно» стало одним из главных магнитов для болельщиков всего мира. Атмосфера единения и дружбы царила в этом прекрасном месте. Владельцам завода стоит помнить, что бренд «Жигулевское» и комплекс, построенный фон Вакано, — это не только бизнес, но и важнейшая часть имиджа Самары.

Культура в комплексе

Одним из лучших мест культурного досуга в дни ЧМ стал Музей модерна. Не потому, что футбольные фанаты так сильно интересуются этим стилем. Да и болельщиков иностранных там в дни Чемпионата было не больше, чем коренных самарцев.

Музей модерна предложил посетителям целый комплекс развлечений. Не сказать, что на любой вкус, но! Для разных возрастов (то, чего не было на других площадках), с использованием достижений местной культуры и с возможностью комфортно лечь-сесть-встать. Пить кофе, слушать музыку, болтать, смотреть выставки и кино — это хорошо. Поэтому Музей модерна собрал самые высокие оценки от местных любителей курортной жизни. Да и гостям понравилось. Не музей, не кафе, не концерты, а то, что все вместе и очень уютно. Для своих. Создать такие комплексы можно только совместными усилиями. Такой опыт стоит распространять, это тоже не очень дорого стоит, но эффект даст.

Праздник, который всегда

И самое главное, что нужно начать делать, — это делать все вместе. Самое сложное, кстати. В том же Музее модерна тоже не так все ровно, но это работа, которая делается. А не мечта. Работа, в которой должны участвовать все интересанты. Опыт такого рода совместных действий есть, и его много. Когда не «нагибают» собственников общепита и сувенирных ларьков, а пытаются договориться. Было бы кому.

Здесь тоже не надо денег. Например в Марселе, который реально город-курорт, рестораторов и владельцев клубов в дни праздника музыки просят, именно — просят, провести концерт. Группа, ее стиль, гонорар и все остальное — на усмотрение владельцев. Но музыка должна быть обязательно! В результате Fete dela Musique (День музыки) в Марселе — это праздник, когда самая разная, невероятная музыка звучит отовсюду.

И вот если мы сможем договариваться не только в честь ЧМ, но и в обычных условиях… Научимся создавать себе и гостям праздник каждый день, то наша туристическая привлекательность изменит город. И мы всегда будем жить так же весело и легко, как в эти прекрасные дни.

Читайте также:

Город смыслов

Самое самарское. Пять элементов Самары как бренда

Последняя публикация проекта. С окончанием 2018 года мы завершаем проект «Самое самарское». Но наше изучение самарской уникальности не закончится с […]

Город смыслов

Нужна ли Самаре реновация

Бренд Самары совершенно невозможно сделать успешным и привлекательным без большой работы по приведению этой самой Самары в привлекательный вид.

Город смыслов

Самое самарское. Открыть город

Да-да, можно предположить реакцию на заголовок: раньше был закрытый Куйбышев, потом его открыли, город снова стал Самарой. Все уже открыто, […]

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации