— Керны отбираются на всю толщину покрытия, после чего измеряются и проверяются на физико-механические свойства. В случае недочетов подрядчик исправляет все за свой счет. Например, строителям пришлось переделать 300 кв.м нижнего слоя на улице Демократической из-за несоответствия нормам, — отметил Александр Ликомаскин.
Размеры керна зависят от массы и плотности материалов, которые используются при укладке асфальта. В частности, образцы верхнего слоя из ЩМА-20 должны иметь диаметр и высоту 7 см.
Сразу после отбора асфальту предстоят серьезные испытания. Лабораторные исследования продолжаются два-три дня.
— В лаборатории пробы асфальтобетона разрезаются, формуются, взвешиваются на воздухе и в воде. Специальной установкой можно даже отделить битум от минеральной части. Полученная смесь пропускается через сито, чтобы определить ее зерновой состав и сравнить с требованиями нормативных документов, — рассказал начальник отдела контроля качества Дмитрий Панафенов.
Александр Ликомаскин напомнил — жители могут сообщить об отверстиях на дорожной «одежде», которые долго не устраняют, в министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, а также департамент городского хозяйства и экологии. Выбор зависит от того, регионального или городского значения магистраль.
Лента новостей
Новости
Общество
Комментарии
0 комментариев