Режиссеры из Германии и Швейцарии представили свои работы в Самаре на фестивале «Золотая репка»

Невелика доля преувеличения в словах московского критика Алексея Гончаренко, который на открытии фестиваля «Золотая репка» выразил мнение, что постоянные зрители «СамАрта» знают молодых режиссеров всей России.

В Самаре свои эскизы представляли режиссеры, которые теперь возглавляют театры по всей нашей необъятной родине. В этом году руководители лаборатории «Молодая режиссура» драматург Михаил Бартенев (Москва) и театровед, театральный продюсер Олег Лоевский (Екатеринбург) решили посвятить ее именно им - пробовавшим себя в этом проекте.

- По каким же законам судить эскизы иностранных режиссеров? - спросила я свою более опытную коллегу перед началом лаборатории.

- По тем же самым…

В этом году «Молодая режиссура» состоит исключительно из иностранных постановщиков. Международное сотрудничество фестивалю помогли осуществить Гете-институт и швейцарский совет по культуре «Про Гельвеция». Если бы я знала, что в работах ничего не будет выдавать происхождения режиссеров, не приставала бы с глупыми вопросами.

Лаборатория этого года выгодно отличается в первую очередь участием в ней актеров театра «СамАрт» наряду со студентами института культуры. Опыт и высокий уровень профессионализма сразу придают эскизам большую завершенность и делают их сравнимыми со спектаклями. А также позволяют режиссерам не отвлекаться на «технические трудности».

В основе первого эскиза - «Ильнур альбатрос» - пьеса, написанная режиссером-постановщиком Катариной Кромме специально для самарской лаборатории. Автор продолжила «птичью традицию» в литературе, в ряду которой «Гадкий утенок», «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» и др. История об альбатросе, который боялся научиться летать, но в конечном итоге преодолел свои страхи, да еще и нашел друзей, не претендует на оригинальность. Поставленный в легкой и ироничной манере, эскиз беседует со зрителями как с добрыми приятелями. Минимальное количество декораций помогает артистам проявлять чудеса акробатического мастерства, а режиссеру - выдумки. Звери, птицы и прочие персонажи летают, прыгают, падают, катаются на животе и даже шагают на ходулях. Актеры демонстрируют прекрасный ансамбль, наблюдать за существованием на сцене которого очень приятно. Дополнительный плюс эскиза - живая музыка в исполнении Марины Гриценко, которая не ограничивается аккомпанементом на фортепиано, а включается в действие.

Коллега Катарины из Швейцарии Мюриель Имбах вместе с актерами «СамАрта» и студентом института культуры также сделала эскиз по своей пьесе. «Почему мы на Земле?» - название задает тон всей постановке. Десятки вопросов, каждый в паре с воздушным шариком, артисты бросают друг другу, а порой - в зал. Зрителям предлагают задуматься о жизни и смерти, о предназначении всего, что нас окружает. Эскиз, сплетенный из простых элементов, был бы особенно интересен во взаимодействии с маленькими зрителями, которых в зале недоставало.

Совсем другой рисунок создал за несколько дней Доминик Бюттнер. Малый зал «СамАрта», к сожалению, не смог вместить всех желающих посмотреть «Трехгрошовую оперу» Брехта. Художественный руководитель театра Павел Маркелов так прокомментировал рассадку зрителей, примостившихся в проходе зала и стоящих над рядами:

- Это вполне в духе Брехта: он хотел, чтобы публике было неудобно сидеть и смотреть - так она лучше вовлечена в происходящее.

В театре, для которого одним из знаковых спектаклей уже 16 лет является «Мамаша Кураж» в постановке Адольфа Шапиро, сделать достойную «Трехгрошовую» было делом чести. С этим блестяще справились немецкий режиссер и самарские артисты.

Трудно поверить, что эскиз создан за несколько дней. «Лабораторная работа» Бюттнера выглядит цельным и готовым спектаклем. Одетые под персонажей немого кино и загримированные под уродцев Тима Бертона артисты с разной степенью чистоты исполняют зонги и танцуют. Хореография и пластика здесь зачастую выходят на первый план, что закономерно, учитывая огромный опыт работы постановщика в качестве артиста балета, в том числе с Романом Полански и Гарри Купфером. Впечатление от происходящего усиливает и музыкальное оформление от Василия Тонковидова.

Станут ли эскизы основой для сотрудничества постановщиков и «СамАрта», станет известно после подведения итогов лаборатории, о которых вы сможете прочитать в одном из следующих номеров «Самарской газеты».



Дата: 12 сентября 2017 , 11:57
692
Автор текста: Маргарита Петрова
Автор фото: предоставлено организаторами
Опубликовать в блоге
Оставить комментарий
Ваше имя:
Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> иссылки на YouTube (http://youtube.com/watch/?v=video_id)
Код с картинки:
Последнее из раздела Лента новостей
18 января 2018 , 17:46
165
С предложением об ограничении движения большегрузов выступили инициативные самарцы во время...
18 января 2018 , 17:09
181
Решат этот вопрос возможно до начала ЧМ-18.
18 января 2018 , 17:09
161
Этот участок трассы находится в ведении ФКУ  «Поволжуправтодор».
18 января 2018 , 16:46
376
  Авария произошла в четверг, 18 января, около 15:00 в Красноярском районе.
18 января 2018 , 16:17
160
В понедельник, 22 января, состоятся пробные рейсы
18 января 2018 , 16:02
182
  Специалисты «Предприятия тепловых сетей» выявили повреждение тепломагистрали...
18 января 2018 , 15:27
268
Встреча состоялась в стенах городской администрации в среду, 17 января.
18 января 2018 , 14:06
200
Он должен был состояться в пятницу, 19 января.  
Выбор читателей
Выбор редакции
Выйти замуж за иностранца. Берег турецкий
30 декабря 2017
4207
4
"Исповедь" бывшей жительницы Самары Екатерины Комаревцевой, в которой она объясняет,...
Глава Самары Елена Лапушкина о местном самоуправлении и активных самарцах
26 декабря 2017
3057
Минувшей весной был утвержден новый состав Совета при Президенте Российской Федерации по...
Киноизмышлизм. «Рубильник» - Игра в кино (17+)
8 января 2018
2902
После череды блокбастеров в кинотеатрах наступило временное затишье, и в целом это хорошо,...
Киноизмышлизм. «Чудо-женщина» - для самых маленьких (16+)
6 января 2018
2591
Несколько десятилетий в комиксовой индустрии идет жесточайшее противостоянии двух гигантов...
Киноизмышлизм. «Чужой: Завет» - как не нужно делать приквелы (18+)
4 января 2018
2553
1
Продолжаем вспоминать удачные и провальные кинопроекты прошлого года. Прежде чем...
Киноизмышлизм. «Рубильник» - Игра в кино (17+)
8 января 2018
2902
После череды блокбастеров в кинотеатрах наступило временное затишье, и в целом это хорошо,...
Киноизмышлизм. «Чудо-женщина» - для самых маленьких (16+)
6 января 2018
2591
Несколько десятилетий в комиксовой индустрии идет жесточайшее противостоянии двух гигантов...
Киноизмышлизм. «Чужой: Завет» - как не нужно делать приквелы (18+)
4 января 2018
2553
1
Продолжаем вспоминать удачные и провальные кинопроекты прошлого года. Прежде чем...
График работы транспорта в новогоднюю ночь
25 декабря 2017
1282
В ночь на 1 января в Самаре продлят работу автобусов, троллейбусов и трамваев. Задействуют 58...
В новогоднюю ночь за порядком будут следить более 250 полицейских
25 декабря 2017
1009
Также в ночь с 31 декабря на 1 января будут работать сотрудники частных охранных организаций.