Как все начиналось
Потом светофор уже начали совершенствовать американцы. В Чикаго в 1910 году придумали автоматическую систему, которая могла переключаться уже без участия человека. А праздновать Международный день светофора 5 августа решили в честь появления в 1914 году в американском городе Кливленде первого прототипа современного регулирующего устройства. Он имел красный и зеленый фонари, а при переключении света издавал звуковой сигнал. Автором изобретения стал инженер Джеймс Хог.
Позже, в 1920 году, появились уже трехцветные светофоры с желтым сигналом. Они заработали в Детройте и Нью-Йорке. Авторами стали двое ученых – Уильям Потте и Джон Харрис. Спустя десять лет они появились и в СССР: в январе – в Ленинграде, а 30 декабря – в Москве.
Наш первый
В Самаре же самый первый светофор установили в 1947 году на пересечении улиц Садовой и Льва Толстого. Почему именно там? Улица Льва Толстого в сороковые годы была одной из центральных в городе. Она соединяла берег Волги и железнодорожный вокзал. Кроме того, по ней ходил первый куйбышевский троллейбус.
А на улице Садовой между улицами Льва Толстого и Ленинградской находились областная Госавтоинспекция и дивизион отдела по регулированию уличного движения.
Лампы долой
Сейчас в Самаре работает 357 светофоров. Самый распространенный светофор в Самаре – трехцветный, с зеленым, желтым и красным сигналами. Также в городе можно найти светофоры, оснащенные помимо цветных «глаз» стрелками или силуэтами пешехода.
Кроме обычных светофоров на Московском шоссе установлены реверсивные светофоры. Они отличаются от обычных тем, что распространяют свое действие только на ту полосу, над которой установлены, и указывают на то, по какой из полос разрешено движение.
Не так давно в Самаре стали появляться светофоры Т7, мигающие желтым цветом и предупреждающие водителей о приближении к пешеходному переходу. В этом году установили девять таких устройств. Они появились на пешеходных переходах вблизи школ №№ 5, 83, 141, 36 и на нерегулируемых перекрестках улиц Победы и Севастопольской, проспекта Карла Маркса и Революционной, Свободы и Каховской, проспекта Кирова и Теннисной, Вольской и Средне-Садовой.
Есть в Самаре и светофор бело-лунного цвета, который необходим для регулирования движения трамваев. Он установлен на пересечении проспекта Ленина и Ново-Садовой.
Также регулируются светофорами 15 железнодорожных переездов.
Большая часть светофоров в Самаре, конечно же, трехцветные и установлены на оживленных перекрестках. Часть из них ламповые. В последние годы их стали менять на диодные, которые более надежны, долговечны и потребляют меньше энергии. До Чемпионата мира по футболу 2018 года все старые светофоры планируют заменить на современные.
Стоит добавить, что в ближайшее время должен решиться больной вопрос многих автомобилистов Самары. На оживленном перекрестке улицы Победы и проспекта Кирова, одном из самых аварийных в городе, должны, наконец, появиться светофоры. Правда, когда именно это произойдет, пока неизвестно.
Лента новостей
Новости
Общество
Комментарии
0 комментариев