В Самарской области стартовал пилотный проект «Бережливая поликлиника»

08.09.2017

54

Автор: Игорь Озеров

Основная идея проекта «Бережливая поликлиника», который реализуется по поручению Президента РФ, — создать в поликлиниках комфортные условия пребывания, снизить время, которое пациент тратит на поиск информации и в регистратуре, разделить потоки пациентов.

Наш регион в пилот не попал, но в правительстве области решили действовать своими силами. Пилотными площадками для этого проекта стали самарская поликлиника №13 и тольяттинские №№2 и 3.

13-я поликлиника была выбрана как одна из крупнейших. Плюс учреждение имеет несколько удаленных друг от друга филиалов, что усложняет процесс организации работы.

Специально для реализации проекта «Бережливая поликлиника» в регионе в качестве консультанта был привлечен Поволжский банк ПАО «Сбербанк». В самом банке методы «бережливого производства» применяются давно и дают заметные результаты. Снизилось время и повысилось качество оказания услуг во фронт-офисе, процессы в бэк-офисе стали происходить быстрее и с минимальными потерями.

Сотрудники отдела производственной системы Сбербанка проводят обучение для медиков. В ходе семинаров рассмотрели оптимизацию процессов и пространства, работу с инициативами и управление сервисами, были созданы проектные команды. Каждая группа получила задание найти процесс, который необходимо улучшить, предложив быстрореализуемые инициативы. Сотрудники поликлиник выбрали те, которые считаются наиболее проблемными: организация работы регистратуры и процедура записи на диагностические исследования.

Еженедельно в формате видеоконференцсвязи врачи и медсестры рассказывают о том, как продвигается работа, а сотрудники банка координируют их работу и помогают советами. В результате в минздрав Самарской области отправлены предложения по улучшению работы программного обеспечения, установленного в поликлиниках. Работа продолжается. Свои предложения могут оставить и пациенты — в поликлиниках предусмотрена форма подачи заявок.

Как отмечают сами врачи, самый главный результат обучения заключается в изменившемся отношении к работе. Вместо привычных «мы так делали всегда», «мне так удобно» сотрудники поликлиник увидели, что можно изменить, и с готовностью стали вносить предложения.

Сейчас формируются планы по тиражированию результатов проекта и обучению в других государственных медучреждениях Самарской области.

Факт

20 минут — такое время пациент должен тратить на поход в поликлинику. Добиться этого можно, если сократить время на побочные процедуры — запись к врачу, оформление документации.

Цели проекта:
— создать в поликлиниках комфортные условия пребывания за счет улучшения пространства и улучшения сервиса;
— оптимизировать процессы для сокращения времени, которое пациент тратит на запись к врачам, на поиск нужной информации, нахождение в очередях;
— разделить потоки пациентов;
— вовлечь сотрудников в процесс изменений.

ТЭГИ:

Читайте также:

Лента новостей

Самарские школьники могут бесплатно посетить экскурсии по музеям и местам боевой славы

Такую возможность предоставляет Всероссийский патриотический проект «Дороги Победы».

Новости

В Самарской области организуют дистанционные религиозные службы

Трансляция служб начнется со следующей недели. В пятницу, 27 марта, губернатор Дмитрий Азаров объявил о введении дополнительных мер в Самарской области по […]

Общество

В пансионатах, приютах и детских домах Самары ввели карантин

Все новые социальные услуги граждане смогут получать удаленно.

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации