Что главное в пении?

23.10.2012

34

Автор:

Что главное в пении?

Зураб Соткилава в филармонии дирижировал хором зрителей

В Самарской филармонии завершился II Международный фестиваль «Дни Высокой музыки». В среду можно было услышать юные дарования из Екатеринбурга и Самары в сопровождении Академического симфонического оркестра филармонии. На следующий день выступил ведущий американский пианист Дерек Хан, его сменил квартет Игоря Бутмана. В финальном концерте весь вечер выступал камерный оркестр Самарской государственной филармонии Volga Philharmonic под руководством заслуженного артиста РФ Дмитрия Когана. Он выступил не только в роли дирижера, но и солировал на скрипке. Однако главным событием стал выход на сцену народного артиста СССР Зураба Соткилавы.

Уже одно его появление вызвало шквал оваций. Первым номером артист исполнил арию Родриго из оперы «Сид» Жюля Массне. После чего часть зала аплодировала стоя. Продолжив двумя лирическими песнями Франческо Тости «Чары любви» и «Серенада», Соткилава показал тонкое мастерство романтического тенора. Еще три песни того же композитора продемонстрировали недюжинный диапазон певца и окончательно привели публику в восторг. В объявленном финальным номере Соткилава а капелла исполнил песню на грузинском языке. Но вечер неожиданно продолжился романсом «Ямщик, не гони лошадей». Уже с участием оркестра и., зрителей. Певец вначале подбодрил публику отбивать ритм ладошами, а потом попросил подтягивать куплет. После чего, перебегая от одного края сцены к другому, стал дирижировать гигантским хором, в который превратился зал. Пользуясь тем, что руководитель оркестра Дмитрий Коган в этот момент солировал на скрипке, Соткилава взял на себя еще и дирижирование оркестром, завершив романс ярким финальным аккордом. После чего семидесятипятилетний артист попрощался с самарской публикой еще одной пронзительной песней на грузинском.

— Я очень рад приезду в Самару. Я понимаю, когда люди хлопают после арий, где есть очень высокие ноты. Но когда такие тонкие вещи как «Прощальная» Тости встречают здесь бурный прием,  это  показывает, какие умные, интеллигентные и музыкальные люди здесь живут, — поделился Зураб Соткилава.

После концерта, во время встречи с поклонниками артист посоветовал начинающим оперным вокалистам не спешить петь драматические партии. Однако признался, что сам делал наоборот:

— Я, правда, спешил. Потому что у меня темперамент очень нехороший. Я хотел покричать, «походить по нотам». Но как-то спасся от этого, поскольку вовремя уразумел, что не надо долго петь Отелло и Дон Карлосов, а надо исполнять более романтический репертуар. И делать это каждый день. Я каждый день, работая в Московской консерватории вот уже 37 лет, вначале зову студентов и распеваюсь с ними. И всегда вначале только с тенорами, а потом уже с сопрано и меццо-сопрано. Занимаюсь каждый день по четыре-пять часов. Талант -божий дар, но главное — техника. Пение — это прежде всего связки, которые реагируют на импульсы из мозга. А я говорю студентам: «У кого мозг лучше — тот всегда победит».

ТЭГИ:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации