В день рождения Владимира Высоцкого в самарской филармонии выступил известный питерский автор и гитарист Александр Дольский.
74-летний бард (хотя от этого звания Александр Александрович всячески открещивается) назвал концерт «Прощай, ХХ век» — по названию одной из своих лирических баллад. В итоге некогда противник тоталитарного режима вдруг объяснился в любви к ушедшей советской эпохе.
Со сцены два с лишним часа звучали недавно написанные песни и старые хиты Дольского (конечно же, «Аленушка» и «Мне звезда упала на ладошку»). В перерывах между музыкальными номерами Александр Александрович отвечал на записки поклонников и рассказывал истории из своей жизни. Как всегда у Дольского, все было возвышенно, интеллигентно, философски мудро, с вкраплениями ироничных замечаний. «Храню и почитаю, как родителей, птицу-Жалость, птицу-Верность, птицу-Горестную Совесть, птицу-Честь…». А еще он пел про полет, ночь, небо, смысл жизни по Шопенгауэру. Что и говорить, старая бардовская гвардия — люди утонченные, образованные.
Все время, пока длился вечер, я пыталась разгадать секрет творческого долголетия Александра Дольского. В зале, как всегда, был аншлаг. Можно ли сказать про нынешних звезд шансона, что через тридцать лет они будут кому-то интересны? Не уверена. Скажете, люди приходят на Дольского, чтобы вспомнить свою юность? Да, верно. И я, слушая менестреля, мысленно возвращалась в Ленинград 82-го, в огромную квартиру родственников мужа в старом доме на Васильевском острове, где на радиоле «Рига» мы крутили пластинку «Государство синих глаз»…
Кто-то сказал, что поэзия Дольского самодостаточна и в гитарной поддержке не нуждается. Возможно. Но, мне кажется, без этих милых, часто похожих мелодий не было бы Дольского-артиста. Они вместе с глубиной поэтических образов и виртуозной игрой на гитаре -его фирменный почерк. Такое искусство, пусть элитарное, будет интересно и через двадцать, тридцать, пятьдесят лет. У него всегда найдется свой почитатель.
Автор и исполнитель, как он сам сказал, пока жив-здоров и уходить со сцены не собирается. Планов у него громадье — и выступления, и издание литературных трудов. Кстати, оформлять книги ему помогает средний сын (у Дольского трое сыновей), в частности, они вместе работали над романом в стихах «Анна». Павел — художник, он еще студентом принимал участие в росписи храма Христа Спасителя.
И, конечно, на творческом вечере артист вспомнил людей, которые сыграли в его жизни важную роль: близкого друга
— драматурга, поэта Александра Галича, крестного отца в профессии — сатирика Аркадия Райкина, который взял его на работу в свой Театр миниатюр и помог с выпуском первого диска. Не забыл Александр Александрович и еще одного знакомого
— гениального гитариста-исполнителя фламенко Пако де Лу-сия. Познакомились они в 90-м, в Ленинграде, испанец был там на гастролях. Лусия очень хвалил кленовую гитару Дольского, созданную мастером из Чернигова Николаем Ещенко. С тех пор музыканты обмениваются своими компакт-дисками и пишут друг другу письма.
А смысл жизни для Дольского, кстати, не изменился. Как поется в его песне: «Я хочу любить и быть любимым!»
Культура
Культура
Культура
Комментарии
0 комментариев