Вместо театральной площадки — расставленные в ресторане «Библиотека» диваны и стулья, вместо сцены — ринг. Сражаться на нем довелось трем милым девушкам.
— Это эксперимент. В таком формате еще не играли, таких пьес еще не ставили, — этими словами художественный руководитель театра САМ «Доктор Чехов» и режиссер Алла Коровкина предварила премьеру спектакля The Show Creeps.
Современная немецкая пьеса, которая легла в основу, оказалась удивительно актуальной для нас. Три девушки приходят в телевизионную студию, где между ними разворачивается борьба за место ведущей нового шоу. В ход идет полный арсенал: подколки, унижение, сарказм, даже рукоприкладство. Как можно догадаться из названия (в переводе с английского creep — подонок, зануда, урод), победителей в этой битве не будет.
Удивительно, насколько точно в тексте пьесы и спектакля передана интонация развлекательного шоу. Полное безразличие к чувствам человека, поверхностные оценки, стремление вешать ярлыки, постоянное провоцирование на самые сильные и далеко не самые позитивные эмоции. «Голос из ниоткуда», который руководит действиями девушек и провоцирует их на максимальную «криповость», принадлежит профессиональному радиоведущему Кириллу Журавлеву, что усиливает достоверность происходящего.
Сюжет о трех девушках, борющихся за место под солнцем в виде должности телеведущей, не претендует на глобальность. Но у каждой героини есть своя история, приведшая ее на этот ринг, и важно попытаться понять каждую.
Героиня Анастасии Ермилиной приходит, чтобы доказать матери, что она не просто сутулая неудачница в вязаном берете, которая не может выучить наизусть монолог Джульетты и дурным голосом поет My heart will go on. Ей позарез нужно оказаться в телевизоре, чтобы нанести себя на поверхность мироздания.
Представительница золотой молодежи в исполнении Надежды Поповой хочет хоть раз в жизни чего-то добиться сама. Стремление похвальное, вот только продиктовано оно желанием доказать богатому папе: она тоже способна хоть на что-то.
Третью героиню (Екатерина Ложененко) отобрали в качестве «быдла с окраины». Она из бедного района, читает рэп, танцует брейк. Но при этом у нее единственной есть внутреннее достоинство и предельная корректность при общении с другими, которую, кстати, не проявляют ни «интеллигенция», ни «бомонд».
Текст наполнен точными речевыми характеристиками. «А почем там вода, написано?» «Просто бери и пей». Девушка из бедного района всегда заранее уточняет цену, экономит и твердо знает: за все надо платить. В то время как ее конкурентка с младых ногтей, легко оперирующая папиной кредиткой, привыкла просто брать все, что ей нравится.
За тремя яркими образами на ринге наблюдать тем более интересно, что постановка демонстрирует точное попадание в типажи. Пластика, речь, аксессуары и одежда героинь — все способствует усилению образов. И вот уже зажатая интеллектуалка становится развязной и пародирует светскую львицу, а затянутая в Prado и защищенная от внешнего мира солнечными очками и наушниками богатая девочка вдруг проявляет искреннюю заботу об окружающих. Главная интрига спектакля вовсе не в том, кому достанется место ведущей, а в том, как в процессе общения раскрываются персонажи.
За полтора часа сценического действа постановщик дает нам возможность глубже всмотреться в трех девушек, понять, что скрывается за «фасадом» каждой из них и попробовать вдуматься в мотивацию их поступков. И может быть, эти навыки пригодятся нам в дальнейшем, когда нас будут провоцировать на то, чтобы быстро и без сомнений оценивать окружающих нас людей, приклеивая к ним простые и понятные ярлыки.
Культура
Культура
Культура
Комментарии
0 комментариев