В «Библиотеке» девушки «устроили драку» за должность телеведущей

08.08.2017

42

Автор: Маргарита Петрова

В «Библиотеке» девушки «устроили драку» за должность телеведущей

Вместо театральной площадки — расставленные в ресторане «Библиотека» диваны и стулья, вместо сцены — ринг. Сражаться на нем довелось трем милым девушкам.

— Это эксперимент. В таком формате еще не играли, таких пьес еще не ставили, — этими словами художественный руководитель театра САМ «Доктор Чехов» и режиссер Алла Коровкина предварила премьеру спектакля The Show Creeps.

Современная немецкая пьеса, которая легла в основу, оказалась удивительно актуальной для нас. Три девушки приходят в телевизионную студию, где между ними разворачивается борьба за место ведущей нового шоу. В ход идет полный арсенал: подколки, унижение, сарказм, даже рукоприкладство. Как можно догадаться из названия (в переводе с английского creep — подонок, зануда, урод), победителей в этой битве не будет.

Удивительно, насколько точно в тексте пьесы и спектакля передана интонация развлекательного шоу. Полное безразличие к чувствам человека, поверхностные оценки, стремление вешать ярлыки, постоянное провоцирование на самые сильные и далеко не самые позитивные эмоции. «Голос из ниоткуда», который руководит действиями девушек и провоцирует их на максимальную «криповость», принадлежит профессиональному радиоведущему Кириллу Журавлеву, что усиливает достоверность происходящего.

Сюжет о трех девушках, борющихся за место под солнцем в виде должности телеведущей, не претендует на глобальность. Но у каждой героини есть своя история, приведшая ее на этот ринг, и важно попытаться понять каждую.

Героиня Анастасии Ермилиной приходит, чтобы доказать матери, что она не просто сутулая неудачница в вязаном берете, которая не может выучить наизусть монолог Джульетты и дурным голосом поет My heart will go on. Ей позарез нужно оказаться в телевизоре, чтобы нанести себя на поверхность мироздания.

Представительница золотой молодежи в исполнении Надежды Поповой хочет хоть раз в жизни чего-то добиться сама. Стремление похвальное, вот только продиктовано оно желанием доказать богатому папе: она тоже способна хоть на что-то.

Третью героиню (Екатерина Ложененко) отобрали в качестве «быдла с окраины». Она из бедного района, читает рэп, танцует брейк. Но при этом у нее единственной есть внутреннее достоинство и предельная корректность при общении с другими, которую, кстати, не проявляют ни «интеллигенция», ни «бомонд».

Текст наполнен точными речевыми характеристиками. «А почем там вода, написано?» «Просто бери и пей». Девушка из бедного района всегда заранее уточняет цену, экономит и твердо знает: за все надо платить. В то время как ее конкурентка с младых ногтей, легко оперирующая папиной кредиткой, привыкла просто брать все, что ей нравится.

За тремя яркими образами на ринге наблюдать тем более интересно, что постановка демонстрирует точное попадание в типажи. Пластика, речь, аксессуары и одежда героинь — все способствует усилению образов. И вот уже зажатая интеллектуалка становится развязной и пародирует светскую львицу, а затянутая в Prado и защищенная от внешнего мира солнечными очками и наушниками богатая девочка вдруг проявляет искреннюю заботу об окружающих. Главная интрига спектакля вовсе не в том, кому достанется место ведущей, а в том, как в процессе общения раскрываются персонажи.

За полтора часа сценического действа постановщик дает нам возможность глубже всмотреться в трех девушек, понять, что скрывается за «фасадом» каждой из них и попробовать вдуматься в мотивацию их поступков. И может быть, эти навыки пригодятся нам в дальнейшем, когда нас будут провоцировать на то, чтобы быстро и без сомнений оценивать окружающих нас людей, приклеивая к ним простые и понятные ярлыки.

Читайте также:

Культура

Программа акции «Библионочь-2024» в Самаре

Публикуем программу всероссийской просветительской акции «Библионочь-2024», которая пройдет 20 апреля

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации