Корреспондент «СГ» решила присоединиться к тем, кто вместо просмотра латиноамериканских сериалов пытается испытать сильные чувства, кружась по паркету.
— Ну что, теперь разбиваемся по парам. Сегодня будем изучать следующее базовое движение -«Очо». Оно женское, поэтому кавалеры должны помогать дамам. Затем включим его в комбинацию с крестом, что разучивали на прошлых занятиях, — хореографы Петр и Наталья представили план занятия.
Этому предшествовало знакомство с новенькими: подругами Евгенией и Светланой и автором этих строк. Для начала короткая разминка.
— Наталья, давайте возьмемся за первооткрывателей, — с этими словами Петр подошел ко мне и взял за руки.
Даже дыхание от волнения перехватило. Мы же только пару раз повторили движение, и вдруг сразу в паре с преподавателем танцевать! Осторожно начинаю делать шаги. Как нам объясняли, с правой ноги по диагонали влево, вот подвожу другую ногу, пяточка к пяточке, поворачиваюсь корпусом, начинаю шаг с левой…
— Локти мягче, спину не выгибать,- Петр внимательно следит за мной. — Уже лучше, начинает получаться. Продолжайте вместе…
Хореограф подводит меня к другой девушке. Она уже не первый раз на занятиях, но опыта пока явно немного. Я начинаю попытки сделать «очо вперед» и понимаю: без опытного руководства Петра это не так просто.
— Замечательно, все попробовали, — раздается с другой половины зала голос Натальи. — Теперь под музыку!
Впервые на занятии зазвучала мелодия танго. Неторопливая, но в то же время насыщенная, энергичная и чувственная. Она мгновенно зажгла огоньки в глазах и учеников, и наставников.
Петр вновь взял меня за руки, громко объявил: «Все, меняемся партнерами!» и подвел к одной танцующей парочке. — Юра, идем со мной, а Юля останется, — разлучил он партнеров.
— Юрий, — донеслось до меня откуда-то с высоты метр девяносто.
— Аня, — улыбнулась я в ответ, задрав голову.
— Девушки, помните: не начинайте движение первыми. Танго — это танец пары. Настоящего мужчины и настоящей женщины. Пригласит — пойдете за ним, а не пригласит — зачем он такой вам нужен! — объясняет Наталья основные танцевальные принципы. — А вы, молодые люди, должны приглашать партнершу на каждое движение, каждый следующий шаг, вы должны вести ее за собой.
— Юра, а вы давно занимаетесь? — я пытаюсь не только танцевать, но и выполнять журналистское задание. Мой партнер — молодой человек лет тридцати. Похоже, офисный работник. — Почему вдруг решили танцевать танго?
— Я здесь меньше месяца. Спонтанно все как-то получилось, -почти шепотом отвечает Юра на мой вопрос. — Скучно стало, вот и решил попробовать — а почему бы и нет? Пришел, понравилось. Привел сюда и свою девушку (на этих словах Юра начинает взглядом искать любимую). Вот танцуем. Давай на «ты», а? Я ж не старый. Чувствуешь, что я тебя приглашаю танцевать?
Я молча киваю на предложение перейти на «ты», думая про себя, что хотя Юра и не старый, а, пожалуй, один из самых молодых в группе, тем не менее лет десять разницы между нами есть. Большинству же начинающих танцоров — за сорок. Мужчин и женщин практически поровну. Некоторые пришли, как Юра и Юля, парами, другие познакомились уже здесь.
— Ну да, наверное, — я ловлю в робких и, если быть честной, не совсем удачных попытках Юры стремление скопировать движения преподавателей.
Но постепенно расслабляюсь, увереннее начинает себя чувствовать и Юра. У нас получается все лучше и лучше. Только мы приноровились друг к другу, как раздается голос Петра:
— Осталось чуть-чуть до конца, минут 15, так что давайте потанцуем уже! Смелее!
Петр включает музыку громче. Я недоуменно смотрю на циферблат: час пролетел как одно мгновение!
Последний танец я танцевала уже с Олегом. Мужчина спортивного телосложения с бритой головой был одет в джинсы и облегающую футболку. По характеру — полная противоположность Юре. Очень уверенный в себе.
— Не смотри в пол! — Олег просто не позволяет мне отвести взгляд от его лица. — Я буду тебя вести, не волнуйся…
И, действительно, четкие движения партнера подсказывали мне каждый следующий шаг. Мы легко кружили по залу вместе с остальными парами. Успела даже заметить и Юру с Юлей. Довольных, что им позволили снова станцевать вместе.
За прошедший час я, конечно, не выучила сложных па и не испытала сильных эмоций. Но было что-то большее. Я поняла, что школа танго — школа для двоих. Пока не научишься понимать партнера, доверять ему — красивого танца не получится. Как подчеркнула во время занятия Наталья, танго — это танец-философия, танец объятий, танец отношений.
Культура
Культура
Культура
Комментарии
0 комментариев