Попавшие под «Трамвай «Желание»

04.06.2012

24

Автор:

Попавшие под «Трамвай «Желание»

В театре «Камерная сцена» состоялась премьера по знаменитой пьесе Теннесси Уильямса

Художественный руководитель театра Софья Рубина поставила спектакль о разбитых надеждах и торжестве грубости над изяществом.

Он наполнен звуками бедного квартала Нового Орлеана — мексиканские торговцы рекламируют товар, капли дождя стучат по жестяной крыше, муж и жена выясняют отношения… Энергетика постановки не концентрируется только в главных героях, а распределяется по всей сцене, исходит ото всех персонажей. Стив (Иван Кочубей), Юнис (Лариса Ляпунова) и Митч (Виталий Тимошкин) создают образы небогатых необразованных людей, прозябающих в луизианской духоте, в тесноте своих каморок и примитивности ежедневных развлечений.

Сцена представляет собой пирс, поделённый на несколько частей — комнаты квартиры Ковальски, терраса, крыльцо соседей. По контрасту с нищетой окружающей обстановки Бланш одета в шикарный белый костюм. Безупречная его белизна будет особенно резать глаз в финале, когда в него облачится совсем другая Бланш — не надменная красавица, а сумасшедшая и порочная для окружающих женщина.

Ольга Базанова будто создана для роли Бланш. Она органично переходит от высокомерия к заискиванию, от цинизма к лиризму, от лицемерия к искренней исповеди. Бланш рождает целую гамму чувств — сначала удивляешься райской птице, залетевшей в трущобы Нового Орлеана, затем её неразборчивости в избрании способа выживания, а потом становится просто жаль блистательную женщину с несостоявшейся судьбой.

Её внешнее спокойствие и выдержка не соответствуют внутренней болезненной истеричности. Искренние чувства редко просачиваются сквозь привычку кокетничать, истерики и злость. Правила хорошего тона и безупречный внешний вид — те условные границы, которые удерживают Бланш от безумия, в которое она неумолимо погружается. Её желание физической близости — не похоть. Так она противостоит смерти. После самоубийства мужа она искала утешения в объятьях многих мужчин. И это лишило её шанса найти убежище в объятиях единственного — Митча. Во втором действии, после того, как её прошлое становится известно окружающим, Бланш ведёт себя как побитая собака — жмётся по углам, заискивает перед бросившим её Митчем.

Бланш, которая говорит о себе «Не выношу голых лампочек. Всё равно что сальность и грубая выходка», попадает в мир голых лампочек. Ими увешана почти вся сцена. Те, что расположены вдалеке, ночью сияют звездами, из тех, что поближе, нарушая все законы логики, льётся дождь.

Стэнли Ковальски, в отличие от изменчивой Бланш, почти всегда одинаков: он груб. «Мужчина не из тех, для которых цветёт жасмин», — так характеризует его свояченица. Единственная позитивная эмоция — любовь к жене. Этот инстинкт просыпается в нём каждый раз под угрозой потери Стеллы. Стэнли в исполнении Руслана Бузина агрессивен и зол, но он вовсе не напоминает животное, с которым его сравнивает Бланш. Он как будто не может пересечь границу цивилизованности, которая не существует для Ковальски.

Стелла Евы Мартыновой, мечущаяся между мужем и сестрой, не выглядит ни глупой, ни слабохарактерной. Преданность избивающему её пьянице-мужу полностью оправдана нежностью и любовью, которыми просто дышит героиня. Хрупкая Стелла носит безразмерные платья, подчёркивающие её беззащитность, а Бланш всегда одета в яркие и роскошные наряды. Она привлекает внимание мужчин, направляя весь свой «арсенал» на них, и. сама всё время попадает в ловушку.

Не найдя себя ни в мире роскоши и разврата, ни в мире бедности и грубости, Бланш попадает в лечебницу для душевнобольных. А в финале, по версии «Камерной сцены», плывёт по реке безумия с китайским фонариком, прикрывающим бесстыдность голой лампочки, в одной руке и цветами для мёртвых — в другой.

ТЭГИ:

Читайте также:

Культура

Программа акции «Библионочь-2024» в Самаре

Публикуем программу всероссийской просветительской акции «Библионочь-2024», которая пройдет 20 апреля

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации