Не хуже «Диснея»…

11.01.2012

27

Автор:

Не хуже "Диснея"...

Детям нравится не только смотреть мультфильмы, но и самим их создавать

Множество рисунков всевозможных цветов и размеров украшают стены, столы, лежат на полках.

Некоторые нарисованные герои уже избавились от бумажного плена и обрели рельефные контуры собственного тела, а наиболее везучие могут двигать руками и ногами на проволочках. Оказавшись в классе детской киностудии «Печка», вы не сразу и поймете, где находитесь.

Мы создаем мультфильмы в технике «перекладка», — рассказывает основатель киностудии Екатерина Назарова. — Рисуются персонажи, декорации… Все до последней мелочи. Затем это вырезается, помещается в мультипликационный станок (несколько слоев стекла, размещенных один над другим, позволяют выстроить перспективу, передний и задний планы). Выкладывается один кадр — фотографируем его, затем перекладываем героев так, чтобы показать их движение, — снова делаем снимок. И так весь мультфильм. Это очень кропотливая работа, нужно много терпения.

По подсчетам Екатерины, скорость анимации в их работах примерно 144 кадра за 25 секунд. А один мультфильм длится обычно три-четыре минуты. Путем нехитрых вычислений можно понять: для того чтобы рассказать одну историю, нужно выложить и отснять более одной тысячи кадров. А в киностудии занимаются малыши с трехлетнего возраста.

— Дети у нас все делают самостоятельно. Придумывают историю, рисуют героев, — Екатерина воссоздает этапы создания всего мультфильма. — Делают раскадровку, расписывают сцены, реплики. Родителей стараемся практически не допускать к рабочему процессу. Ребенок должен не только развивать свои художественные способности, на мой взгляд, главное — помочь ему раскрыться, дать выход фантазиям, мечтам. А при папах и мамах малыши часто стесняются, те любят загонять их в рамки принятого. Трава у взрослых обязательно должна быть зеленой, а уж никак не розовой, какой она, к примеру, видится их чаду. Вот и возникают конфликты «отцов и детей».

Осмотрев разложенные декорации, приходишь к выводу: травой розового цвета детское воображение не ограничивается. Здесь можно найти и печеную радугу, и море в виде фонтана царя-кита, и даже елку — восточную танцовщицу. Но какие бы приключения ни придумывали дети для своих героев, финал у мультфильма неизменно получается счастливым.

История уникальной для Самары детской киностудии началась три года назад. Тогда Екатерине Назаровой, по ее собственному признанию, наскучила работа в сфере экономики, и она решила посвятить себя любимому занятию — общению с детьми.
— В 2009 году я случайно увидела анонс фестиваля «Жар-птица», который проводится в Новосибирске уже много лет, — создатель «Печки» вспоминает свой первый шаг на пути к созданию студии. — Это, по сути, единственный в России фестиваль детской мультипликации. Мне стало интересно, решила поехать и посмотреть. Там, кроме показов конкурсных работ, проводили мастер-классы. Очень понравилось. Вернувшись в Самару, решила попробовать. Договорилась с детской школой искусств №4, набрали группу ребят. Уже через год я поехала на фестиваль, чтобы представить нашу собственную анимационную работу. И мультфильм сразу завоевал первое место.

За неполные три года существования студии работы «Печки» (по названию первого мультфильма «Радужная печка, или Печеная радуга») удостоились многих региональных и российских наград. Школа сотрудничает с областным отделением Союза кинематографистов, Музеем имени Алабина, городскими театрами.

Сегодня в студии на базе школы искусств №4 занимаются около 40 ребят от трех до 13 лет. Занятия вместе с Екатериной проводят художник Дарья Носкова и режиссер монтажа Анна Бахарева. Ребята не только создают фильмы, но и сами озвучивают своих персонажей. Теперь они решили освоить и жанр пластилиновой анимации. Только вместо вороны дети выбрали забавных червячков.

Занятия проводятся два раза в неделю. Приглашаются все желающие.

Не хуже "Диснея"...
«Дети у нас все делают самостоятельно. Придумывают историю, рисуют героев, — Екатерина воссоздает этапы создания всего мультфильма. — Родителей стараемся практически не допускать к рабочему процессу. Главное — помочь ребенку раскрыться, дать выход фантазиям, мечтам. А при папах и мамах малыши часто стесняются, те любят загонять их в рамки принятого. Вот и возникают конфликты «отцов и детей».

ТЭГИ:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации