Классика — залог успеха

12.12.2011

14

Автор:

Классика - залог успеха

Известный театральный критик Наталья Старосельская оценила работу театра «Самарская площадь»

Руководитель редакционно-издательского отдела Союза театральных деятелей России, главный редактор журнала «Иные берега» приехала в Самару по приглашению местного отделения театрального союза.

Цель ее приезда — оценить и обсудить с труппой работу муниципального театра «Самарская площадь». За три дня пребывания в нашем городе критик посмотрела шесть спектаклей. После просмотра пяти постановок Наталья Давидовна поделилась впечатлениями с «СГ».

— Вы впервые в театре «Самарская площадь».

— Да. Я посещала другой муниципальный театр Самары — «Камерная сцена». Кстати, в этот раз посмотрю у них еще один спектакль — «Солнечный удар».

— Как бы вы оценили репертуар «Самарской площади»?

— Я очень много езжу по российским городам, и муниципальные театры, как правило, стараются заманивать зрителя развлекательным, в основном западным репертуаром. Мне очень симпатична политика театра «Самарская площадь» тем, что они делают ставку на классику. Это то, что всегда будет работать безошибочно.

— Еще смотря как поставить…

— Естественно. Можно всех переодеть в современные костюмы, убрать классический текст, добавить своего… Здесь этого нет. Дро-бышев работает с классикой очень серьезно — он не переписывает, а идет за текстом.

— Какой спектакль могли бы выделить особо.

— Из увиденного что-то мне понравилось больше, что-то меньше, а что-то поставлено практически безупречно, в частности Уайлдер. «Долгий рождественский обед» — тяжелейшая пьеса, которую ставят крайне редко, к ней трудно найти ключ. Спектакль можно сделать так, что после него захочется пойти и повеситься. Но Дробышев дает надежду, и это очень важно. Вчера на обсуждении я сказала и Евгению Борисовичу, и актерам фразу, которую произнес один из моих самых любимых режиссеров Семен Спивак: «Я не могу отпустить зрителей в беспроглядную ночь». Примерно так рассуждает и Дробышев.

— Сразу после «Долгого рождественского обеда» Евгений Дробышев планирует выпустить «Наш городок» этого же автора. Насколько оправдано повторное обращение к Торнтону Уайлдеру?

— Уайлдер занимает совершенно особое место среди иностранных авторов, потому что говорит о том, о чем мы все предпочитаем не думать. Кто еще даст нам возможность поговорить о смерти серьезно, но без боли и отчаянья, с которыми мы обычно провожаем человека из жизни. Причем поговорить как верующий человек (а Уайлдер был глубоко верующим), который знает, что ничего не кончается, и тем самым давая нам некое утешение. И «Долгий рождественский обед», и «Наш городок» для меня — пьесы о том, что жизнь вечна и мы обязательно встретимся где-то там.

— Что вам показалось сильной стороной труппы.

— У них есть достоинство, которое перекрывает все недостатки, — умение работать в ансамбле. Это сегодня встречается достаточно редко. Коллектив мне показался большой дружной семьей, и этим я бы объяснила многие их удачи.

ТЭГИ:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации