Эффектная классика

26.01.2012

15

Автор:

Эффектная классика

Как будто у радиоприемника 50-х…

Стоило им выйти на сцену филармонии, раздался шквал аплодисментов. То, что гостей встречали так радостно, свидетельствовало о том, что в заполненном до отказа зале не было случайных посетителей.

Люди средних лет и совсем молодые, почти дети и зрители преклонного возраста, каждый из них — поклонник «Вивальди-оркестра». Аплодисменты усилились, когда на сцене появилась его художественный руководитель — народная артистка России, прославленная скрипачка Светлана Безродная.

Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр» уже более 20 лет радует меломанов своим творчеством. А еще красотой — исключительно женской, ведь в составе коллектива лишь представительницы прекрасной половины человечества.

Произведения Моцарта, Штрауса, Брамса, Хачатуряна, Вивальди и других великих композиторов в их исполнении обретают новые, отнюдь не классические краски. И дело не только в звучании. Бессмертные композиции оркестр обрамляет необычными элементами «декора». Это может быть танец, а может — новая деталь костюма, которую вдруг предъявят зрителю солистки. Когда зазвучали фрагменты из бессмертной «Кармен-сюиты» Бизе-Щедрина, девушки украсили свои головы разноцветными перьями — и на сцене оказалось сразу много Кармен. А во время исполнения «Детской симфонии» Моцарта несколько солисток поменяли привычные им скрипки и виолончели на игрушечные инструменты.
— Однажды я поняла вот что, — поделилась Светлана Безродная с журналистами после концерта.

— Ни один композитор, сочиняя музыку, не представлял ее исполняемой статичными музыкантами. Все те, кого мы сегодня называем классиками, будь то Моцарт, Вивальди или кто-то другой, писали свои произведения, вдохновленные некими образами. И я решила рискнуть — попробовать разбавить строгие выступления актерской игрой музыкантов. Оказалось, это очень сложно. Девушки, привыкшие к классической игре, поначалу неохотно откликались на мое предложение сделать «что-нибудь эдакое». Но когда увидели реакцию зрителя и критиков, сомнения отпали. К сожалению, нам не удалось привезти в Самару много «фишек», но вот чем мы вас, думаю, точно порадовали — так это выступлением Сергея Полянского.

Солист-вокалист оркестра появился на сцене во втором отделении концерта. И академическую классику сменила классика популярная — фокстроты и танго XX столетия, известные песни из мюзиклов и кино. «Besame Mucho», «Утомленное солнце», «В городском саду» — зал то и дело начинал подпевать, невзирая на то, что некоторые хиты звучали на польском, немецком, английском и испанском языках. Как заметила со сцены Светлана, программа концерта должна напомнить зрителям программу радио 50-х годов XX века. Тем более, Сергей пел удивительно -его голос звучал, словно записанный на грампластинку, он долетал до зрителей, преодолев более пяти десятков лет. Манера пения солиста, манера держать себя на сцене вполне соответствовали тому времени.

Когда подошло время прощаться, благодарный зал встал, крикам «Браво!» не было конца. «Вивальди-оркестр» доставил самарскому зрителю истинное наслаждение известными композициями и не позволил скучать ни минуты. Музыканты доказали, что даже классике порой к лицу спецэффекты.

ТЭГИ:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации