Человек, похожий на Высоцкого

08.12.2011

76

Автор:

Человек, похожий на Высоцкого

На прошлой неделе состоялась премьера фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой»

Сценарий фильма режиссера Петра Буслова («Бумер», «Бумер 2») написал сын поэта и музыканта Никита.

Высоцкий — фигура легендарная. Можно сказать, сакральная. Его знают и любят все жители бывшего Союза. Не обласканный властями и преследуемый официальными структурами актер и поэт как никто другой близок нашему народу.

В основу сюжета фильма лег эпизод из жизни Владимира Семеновича, когда на гастролях в Узбекистане он пережил клиническую смерть. Как и полагается повествованию о святом, есть тут и дьявол-искуситель (импресарио Павел Леонидов в исполнении Максима Леонидова), и ангел-хранитель (друг и коллега Высоцкого Сева Кулагин — Иван Ургант), и чудо (герой очнулся после клинической смерти). Но зрители понимают, что «воскрешение» в Узбекистане — всего лишь шаг навстречу смерти в Москве через год.

Образ Высоцкого воссоздан с использованием высокотехнологичного грима и компьютерной обработки изображений, а озвучил роль Никита Высоцкий. Забавно — зрители видели на экране и примерно похожего на Пушкина, и в общем-то узнаваемого Есенина, а преподнести Высоцкого в обычном актерском гриме создатели картины не рискнули. Может быть, дело в том, что пока прошло недостаточно времени — он еще слишком жив для всех нас. Но параллели не случайны. Создатели фильма долго не раскрывали личность исполнителя главной роли, подогревали интерес публики. В итоге оказалось, что честь выступить в роли Высоцкого досталась Сергею Безрукову, уже опробовавшему свои силы на Пушкине и Есенине.

Актерский ансамбль фильма сделал бы честь любой картине: Владимир Ильин, Андрей Панин, Андрей Смоляков, Оксана Акиньшина… Короля в данном случае действительно делает свита. А свита играет безупречно. Вопросы — к королю. Высокотехнологичный грим, который еще до выхода картины публика окрестила «маской», создает странное впечатление: очень похож, но вроде бы и не он… Ощущение, словно мимо проходит знакомый, и ты мучительно всматриваешься ему в спину, пытаясь понять — он или не он. Для лучшего узнавания в фильм ввели яркие детали из жизни Высоцкого: звонки из Парижа, «Мерседес», стихи на пачке сигарет.

Вопреки ожиданиям, в кинокартине мало музыки вообще и песен Высоцкого в частности. Создатели решили не набирать очки за счет его творчества. Одна из главных претензий к фильму — Петр Буслов не смог до конца определиться с жанром своего произведения. В итоге это немного биография, немного — детектив. А саспенс достался фильму явно от триллера. Зрителя с первых кадров готовят к тому, что все будет плохо. Когда кортеж машин с Высоцким едет в Узбекистан, напряжение достигает предела. Раскаленный диск солнца для больного сердца Владимира Семеновича выглядит таким же дурным предзнаменованием, как солнечное затмение перед походом князя Игоря.

Фильм не просто тяжелый, он откровенно давит на жалость. Причем жаль не только больного и уставшего человека, в силу своей гениальности обреченного на глобальное безысходное одиночество. Жаль, что мы все не смогли дать ему реализоваться в полную силу. Концерты — в большинстве подпольные, первый сборник стихов — после смерти, режиссерских работ — ни одной.

Человек, похожий на Высоцкого

В Самаре постарались придать показам фильма особую атмосферу. В одном из кинотеатров нашего города общественный фонд «Центр Владимира Высоцкого в Самаре» оформил фойе при помощи аутентичных мебели и вещей. Фотографии поэта и композитора, журнальный столик, катушечные магнитофоны «Комета 201» и «Яуза 5», на которых вся страна переписывала и слушала записи легендарного музыканта, создают образ обычной советской комнаты 60-70-х годов.

ТЭГИ:

Читайте также:

Культура

Программа акции «Библионочь-2024» в Самаре

Публикуем программу всероссийской просветительской акции «Библионочь-2024», которая пройдет 20 апреля

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации