АХОВый спектакль

24.05.2012

20

Автор:

АХОВый спектакль

В нашем городе прошли гастроли театра из Похвистнево

В понедельник, когда артисты «Самарской площади» наслаждались выходным днём, публика аплодировала их гостям-коллегам. Художественный руководитель народного театра-студии «Сад», заслуженный работник культуры Алексей Якиманский в этот вечер предстал перед самарскими зрителями в образе богатого купца Ермила Зотыча Ахова в спектакле по пьесе Алексея Островского «Не всё коту масленица».

Хочется сказать этому коллективу большое спасибо за выбор автора. Язык произведений Островского удивительно современен. Когда мать спрашивает у дочери о том, как она «подцепила» ухажера, возникает желание попенять постановщику на то, что он использует привнесённую лексику. Но потом с удивлением осознаёшь, что это текст авторский — 150-летней давности. Правда, не всем актерам удалось с ним совладать. У Евгения Алексеева, исполнителя роли Ипполита, не всегда получалось грамотно преподнести необыкновенную лексику, выразить сложный рисунок предложения — сложилось ощущение, что он торопится произнести текст и от волнения ломает узор фразы. Но сочетание искренней застенчивости и пылкости как нельзя лучше идет к его роли.

Ставка в юмористическом плане сделана на исполнительниц ролей служанок — Раммию Сайфутдинову (ключница Ахова) и Татьяну Калееву (кухарка Кру-гловой). И ставка эта сыграла. Образы простых и смешных женщин украшают спектакль. Публика реагировала на постановку благосклонно. Смеялась шуткам, радовалась ярким сценам. Абсолютным ее фаворитом, как и следовало ожидать, стал Алексей Якиманский. Нахрапистый, самоуверенный Ахов в его исполнении не оставил зрителей равнодушными.

Отсутствие профессионального образования у других актёров режиссёр-постановщик компенсирует «правдой предмета». Герои на сцене едят настоящее варенье и делают это очень вкусно, пьют чай из настоящего самовара и комфортно чувствуют себя в костюмах XIX века.

К сожалению, вся естественность куда-то уходит в финальной сцене, когда богатому купцу дают от ворот поворот и он должен понять, что даже ему не всё позволено. Может быть, дело в том, что постановщик Якиманский сам не до конца в это верит. Но окончание спектакля выглядит искусственным и излишне нравоучительным для такой искренней и весёлой истории о нашем времени, когда всё, к большому сожалению, продаётся и покупается.

ТЭГИ:

Читайте также:

Культура

Программа акции «Библионочь-2024» в Самаре

Публикуем программу всероссийской просветительской акции «Библионочь-2024», которая пройдет 20 апреля

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации